Безопасность горожан: в 2014 году Москву ждет масштабная модернизация наземных переходов
По словам Артема Иванова, в 2013 году после заседания комиссии по безопасности дорожного движения была создана рабочая группа, которая занялась пешеходными переходами. Прошло обследование городских наземных переходов, в результате которого разработана поэтапная программа модернизации. Артем Иванов объяснил, что участок дороги признается аварийным, если на нем в течение года произошло 3 и более ДТП с пострадавшими. Представитель ведомства также добавил, что на оборудовании 364 переходов работа не остановится. В 2014 году будут выделены новые "зебры" для модернизации.
ПЕРЕХОДЫ ПОДСВЕТЯТ ПО 67 АДРЕСАМ
Для начала городские власти занялись разработкой проектов модернизации 93 аварийных"зебр". В центре таковыми являются 7 переходов, 4 из них расположены на Новом Арбате: его пересечение с Никитским и Гоголевским бульварами, Поварской улицей, Арбатским переулком. Также в ЦАО небезопасными являются переходы на Яузской улице, возле дома 5, на Ленинском проспекте, у дома 8, корпус 1, а также на пересечении Воздвиженки и Никитского бульвара. Обнаружены аварийные переходы на вылетных магистралях: 4 на Каширском шоссе, 2 – на Алтуфьевском, и целых 15 «зебр» на Ленинском небезопасны.
Планируется, что аварийные переходы будут оборудованы новыми знаками с подсветкой, рельефными "зебрами" или лежачими полицейскими, а в некоторых случаях - пешеходными ограждениями, уточняет портал m24.ru. В новом году инновации на "зебрах" будут внедрять в первую очередь в ЦАО. Дорожные знаки со светодиодной подсветкой здесь появятся по 111 адресам. Стоимость начальная контракта и полный перечень заказа будет выложена в открытом доступе на портале госзакупок.
ОФИЦИАЛЬНО
Ксения Дитяткина, пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД):
- Модернизация пешеходных переходов может происходить несколькими путями: установкой светофоров Т7 (они работают в режиме мигания оранжевым светом), организацией более яркой и заметной пешеходной разметки, а так же установкой дополнительного освещения. Кстати, о последнем: сейчас готовится документация на закупку оборудования для установки дополнительного освещения, и в 2014 году начнутся работы по монтажу. В рамках этих работ будут подсвечены пешеходные переходы по 67 адресам по всей Москве, включая ТиНАО.
Конечно, аварийность на пешеходных переходах зависит от многих факторов: как от человеческого, так и от фактического состояния самих переходов. Например, пешеходный переход может находиться на недостаточно освещенном участке дороги. В таком случае дополнительная подсветка очень поможет. Например, в Зеленограде в пробном режиме уже подсветили два пешеходных перехода, и аварийность снизилась вдвое.
МОДЕРНИЗАЦИЯ - СУРОВАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Напомним, что этим летом Союз пешеходов России (СПР) обратился к московским властям с просьбой оборудовать колоннами экстренного вызова около 800 пешеходных переходов.
Прокомментировать модернизацию переходов «Вечерка» попросила Владимира Соколова, председателЯ Межрегионального общественного движения«Союз пешеходов» :
- Модернизация пешеходных переходов - не дополнительная опция, а суровая необходимость. К сожалению, при общем сокращении количества погибших в ДТП, число наездов на пешеходов растет, причем происходит это часто именно на пешеходных переходах. Часто Пешехода заставляют переходить дорогу по переходу, который для него небезопасен. В прошлом году 27 % пешеходов были сбиты именно на переходах, и в 95 % случаев была признана невиновность пешеходов. Остальные 5 % - спорные вопросы, связанные с регулированием перехода, переход на красный цвет.
Поэтому модернизация пешеходов – суровая необходимость для всех городов, хорошо, что хотя бы в Москве этим займутся.
Хочу отметить, что в столице не самые худшие показатели в расчете на 1000 и 10000 тысяч человек, но они довольно высокие. В прошлом году у нас погибло 22 тысячи человек от наездов на пешеходов на переходах, всего пострадало не менее 24 тысяч.
- Какие еще меры могут помочь с этим бороться? Установка лежачих полицейских?
- Необязательно. Да, необходимо принудительное снижение скорости, но есть и другие варианты. Есть так называемый живой пост, который был придуман у нас, но он не нравится жителям близлежащих домов из-за шума, есть виброполосы, которые можно сделать с помощью укладки плитки с краями. Самая эффективная мера – повышение уровня пешеходного перехода над остальное проезжей частью буквально на 2-3 сантиметра, иногда на 4. В Питере И Подмосковье эта мера уже эффективно используется. Переход выглядит как невысокий лежачий полицейский, дорога допускает неровность в 4 сантиметра подъема. Это эффективно, но достаточно малозаметно и не является проблемой для водителя. Но у человека появляется рефлекс тормозить перед таким переходом, особенно на высокой скорости. Ведь именно она является основной причиной наездов. Водитель не видит пешехода, пешеход не видит водителя. Еще одна проблема – выход пешеходов из неправильно припаркованных машин.
- Среди мер по модернизации – и появление дополнительного освещения.
- Да, это очень важно. Потому что, например, в позапрошлом году 70 % пострадавших было сбито в темное время суток, в прошлом их число чуть меньше - 62 %. Также ГИБДД еще год назад предложили сделать, как в Европе, цветные переходы: там они покрашены в белый и красный цвет, у нас предложили желтый. Но, к сожалению, это реализовано только в отдельных местах.
Мы считаем необходимыми еще несколько мероприятий: обязательно на дорогах с пересеченным движением ставить троски безопасности, потому что часты наезды на полосах, соседствующих с соседними. Подчеркну, что обязательно в некоторых местах принудительное торможение и видимость – часто водитель знаки просто не видит.
- В центре появились еще и пешеходные зоны. Не «встанет» ли он совсем после того, как еще и переходы модернизируют?
- Понимаете, пешеходные зоны в центре просто необходимы. Причем и пешеходам, и водителям, которые большую часть жизни все равно проводят на своих двоих. Тем более, что наряду с пешеходными зонами вводятся ограничения въезда в центр, платные парковки, что существенно должно снизить количество припаркованных машин примерно на 100 тысяч. Количество пробок в центре уменьшится. До зон платных парковок есть бесплатные парковки, и мы договорились с Департаментом транспорта, что из этих зон первыми будут эвакуироваться автомобили, припаркованные на тротуарах и на зебре перед парковкой, а также на остановках транспорта – там, где парковки создают проблемы безопасности пешеходов. Таким образом, пешеходные зоны повышают безопасность пешеходов, и этот вопрос не пересекается с модернизацией переходов, хотя оба они направлены на решение повышения безопасности пешеходов. Другой вопрос в том, что модернизировать надо переходы не только в центре, а на всех переходах. На окраинах это не менее актуально.
ЖЕЛТЫЙ - ЛУЧШИЙ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Кстати, автомобилисты солидарны с пешеходами:
- Всё, что может способствовать безопасности пешеходов – хорошо, - сказал корреспонденту «ВМ» Сергей Канаев Сергей, директор национального общественного центра безопасности движения, руководитель Федерации автовладельцев России. - У нас длинная зима, увеличенное ночное время. Если эти меры смогут повысить безопасность – замечательно. Очень хочется, чтобы модернизировали, в первую очередь, не участки департамента, а действительно опасные зоны, где больше всего погибает людей. Подчеркну, что инициатива разумная, и надо, прежде всего, ориентироваться на статистику, смотреть, где расположены самые опасные участки пешеходных переходов. Но то, что безопасность надо увеличивать - бесспорно.
- Какой цвет больше всего подойдёт для освещения пешеходного перехода и предупреждения автовладельцев?
- Жёлтый – самый яркий и подходящий цвет для привлечения внимания в ночное время суток. Это уже доказано. Красный не подходит, потому что грозит новыми ДТП, так как водители будут ориентироваться автоматически на остановку и резкое торможение своего автомобиля, соответственно, едущие позади машины будут сталкиваться с находящимися впереди.
- Такое освещение нужно ставить только на опасных участках или на всех?
- Сначала бы я поставил на самых опасных участках, а потом по убывающей, ориентируясь на статистику. Разные системы защиты дублируют друг друга. Кстати, во всём мире их устанавливают, опираясь на статистику.
ЦИФРЫ
По статистике ГИБДД, за 10 месяцев 2013 года на столичных "зебрах" произошло 1084 наезда на пешеходов, в результате ранения получили 1075 человек, 67 пешеходов погибли.