Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Денис Драгунский: "Комплекса Кристофера Робина у меня нет"

Развлечения

У Дениса Драгунского большой дом, «Опавшие листья» Розанова на письменном столе и добрая жена Ольга, которая сначала сказала: «Денька, угости Женю кофе», а потом спросила: «Ничего, что мы вас называем Женя, а не Евгения?». Я сказала: «Ничего, потому что моего брата тоже зовут Денис».

- Ну-ну. После публикации рассказов, это имя стало очень популярным. Просто невероятно, - гордо сказал Денис Драгунский.

- Хотите сказать, до вас Денисов не было?

- Папа соригинальничал. По тем временам это было очень старинно-простонародное имя. Как Пантелей, или Герасим. Потому что последний Денис в литературе – это тот угрюмый мужик из рассказа Чехова «Злоумышленник», сперший гайку.

- А правда, что все Денискины рассказы ваш папа придумал и никакой каши вы из окна не вываливали.

- Мы жили в подвале. Чисто технически невозможно было вывалить кашу.

- А почему в подвале?

- Потому что мы жили втроем в комнате дедушки. Он был шофером в Совете министров и жил в том же доме, где бонзы, но внизу, где обитала вся прислуга. А наверху жили маршалы, генералы, Рокоссовские... Мы дружили с их детьми и ходили в гости в те огромные квартиры.

- А потом сравнивали и чувствовали обиду.

- Нет, как ни странно. Наоборот, был случай, когда нам позавидовали. Помню, отец купил машину. Загнал ее во двор и все дети, от маршальских до ЦКовских, высыпали на улицу. Они восхищенно цокали языком и повторяли: какая здоровская. Собственная. Ой, собственная. У них-то собственного ничего не было. На мебели в их шикарных квартирах стояли инвентарные бирки, как в гостинице.

- Что хоть за машина-то была?

- Волга, первой модели, голубая. С оленями.

- Ой, какая у вас кошка симпатичная на фотографии. Почему-то ваш отец никогда не писал о кошках.

- Нашего котика звали Сингапур. Он был потомком сиамских кошек Образцова.

- У Сергея Образцова были сиамские кошки?

- Представьте себе. Он из поездки привез кота и кошку. И от них в Москве образовалось целое племя сиамских кошек. Но поскольку все они произошли от одной пары производителей, они все были с дефектами.

- С заломом хвоста, наверное...

- Да, не просто с заломом. У некоторых залом был такой, что хвост аж восьмеркой закручивался. А наши специалисты в кавычках говорили, что это и есть признак настоящей породистой сиамской кошки.

- Денис Викторович, давайте ближе к каше. Вы ее никому на голову не вываливали. Может, вы вообще росли пай-мальчиком?

- Ну нет. Я, например, курил и прятал сигареты, которые оставались от гостей. Приходит человек в гости, вынимает пачку, кладет на стол, а засовывать ее в карман обратно – мне кажется, тогда это считалось не комильфо. Пока родители провожали гостей до лифта, я быстренько собирал сигареты со стола и прятал их на полку. У меня их накапливалось много. Как правило, после каждого вечера оставалось одна, две три по полпачки.

- А папа не запрещал курить?

- Он из-за астмы сам курил редко, но мне не запрещал. Да что уж там, когда мне исполнилось лет 12, он стал брать меня с собой в компанию.

- Он любил богему?

- Очень любил. Он веселый был человек, добрый, щедрый. Ему нравились шутки, веселье, застолье и походы из ресторана в гости к кому-нибудь. Чтобы сначала пить в одном месте, а потом садиться в такси и ехать на другой конец города, будить бедную жену среди ночи. Вот на такие ночные посиделки он меня брал.

- И на одной из таких посиделок Дениска...

- ...познакомился с Ахмадулиной. А она, когда выпивала, становилась ласковая такая. Прижмет меня к себе, поцелует. Привет, - говорит, - Денечка. И я, гордый, весь вечер нес ее поцелуй.
И это была Денискина любовь...

Безумно я был в нее влюблен. Но закончилось все смешно. Был какой-то вечер Беллы, а я слушал из-за кулис. И вдруг она говорит: «мне тридцать лет!». И тогда я понял, что это конец. Я таял, я мечтал, а ей, оказывается, тридцать лет! Это было как будто вам тридцать, ухаживаете за женщиной, думаете, что ей сорок, а ей на самом деле восемьдесят.

- Ваша мама отца не ревновала?

- Да нет, он, вроде не гулял. Он ее очень любил, называл своей Аленушкой, хотя на самом деле маму звали Алла. Впрочем, ко мне периодически подходили разные дамы с предложением рассказать всю правду. Одна очень хорошая женщина сказала: хочешь, я расскажу тебе все. Я сказал: хочу. Она говорит: только не сегодня. Оставила свой телефон и умерла. Я так и не успел позвонить.

- Неинтересно было?

- Может быть, я боялся что-то узнать. У каждого человека должна быть своя тайна. Но, знаете, я много раз видел в разных художнических семьях, что у человека есть официальная любовница. А у нас ничего даже отдаленно похожего не было.

- А как она относилась к прежней семье отца? У вас ведь был старший брат?

- Да, мой брат Лёня. У нас была разница в 14 лет, но мы очень дружили. Помню, когда Лёне исполнилось двадцать лет, мы пошли к нему всей семьей на день рождения. И мама, и папа, и я. Был чудесный вечер: на столе стояла огромная фарфоровая миска салата. И сверху шпротами была написана цифра двадцать.

- Стесняюсь спросить, а цифры хотя бы римские были?

- Что вы! Арабские. И все закругления были шпротами выложены. Дедушка-то у Лени был небедный человек. Главный экономист патриархии.

- А еще есть такая история, как вы захотели стать православным священником.

- Да, но меня отговорили. Сказали: «Ну, сам на себя погляди, какой из тебя священник?». И я стал византинистом.

- А отец ничего против не имел?

- Нет, наоборот, отнесся очень хорошо. Он сказал: ты должен выбрать себе маленькую узкую область и в ней достичь высокого совершенства. Родители, хоть были из самых простых семей, но считали, что настоящий джентльмен должен знать древние языки. Уж не знаю, с чего они это взяли, может, начитались английских романов, где мальчики, которые потом становились губернаторами и министрами, сначала учили Гомера.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.