Метро: вчера, сегодня, завтра
По количеству людей, столичная подземка уступает только токийскому, сеульскому и пекинскому метро. Статистика показала, что доля метрополитена в перевозке пассажиров среди всего общественного транспорта составляет 56 процентов.
За счет отсутствия межэскалаторного пространства эскалаторы нового типа будут расположены ближе друг к другу. Это существенно экономит место без ущерба пропускной способности.
ПРОХОД, ВЕДУЩИЙ К ЭСКАЛАТОРАМ
Новые эскалаторы будут разделены прозрачными балюстрадами
Гибкий движущийся поручень обычно движется чуть быстрее, чем лента эскалатора
Передающая муфта
Станина с верхней звездочкой и ведущим валом
Технологический проход по фундаменту
Замкнутый рельс нижних роликов ступеней
Тяговая цепь ступеней
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВАГОН НОВОГО ТИПА
Wi-Fi
Расположенный в вагоне Wi-Fi-роутер обеспечит устойчивый прием интернет-сигнала
Окна
Герметичные стеклопакеты в окнах вагонов уменьшают уровень шума в вагоне, позволяют более эффективно использовать климатическую установку
Места для инвалидов
Могут быть предусмотрены места для инвалидных колясок — по два на вагон. Если место для инвалида не используется по назначению, оно увеличивает вместимость вагона
Складывающиеся сиденья
Увеличивают вместимость вагонов в часы пик. Решение о подъеме сидений будет принимать машинист исходя из плотности пассажиропотока. Сиденья в вагоне будут подниматься в шахматном порядке
Видеокамеры
В новых вагонах будет больше видеокамер наблюдения (сейчас их две). Это позволит повысить безопасность как пассажиров, так и метрополитена в целом
Двери
Сдвижно-распашные двери сегодня уже применяются на некоторых типах метросоставов
Информационные табло
Электронные информационные табло, размещенные в вагонах, помогут разобраться с навигацией внутри подземки и подскажут оптимальный маршрут
КАБИНА МАШИНИСТА
Экран, на который выводятся изображения с видеокамер, расположенных в вагонах
Управление набором скорости и торможением осуществляется движением рукоятки
Кнопочные панели управления дверьми, климат-контролем и другими системами
Экран контроля и управления техническим состоянием вагонов поезда
Экран контроля и управления движением поезда
ТОННЕЛЬ
Ножевая часть
При помощи вращающихся ножей и фрез рыхлит и отбрасывает породу через специальные отверстия
Домкраты
Опираясь на них, проходческий щит движется вперед
Блокоукладчик
Используется для монтажа крепи стенок тоннеля
Проложенный тоннель
Стенки собраны из блоков при помощи блокоукладчика
Вагонетки
Вывозят выработанную породу и подвозят крепления для стенок тоннеля — тюбингим
Конвейер
Для транспортировки выработанной породы
На смену первым проходческим щитам, которые продвигались вперед чуть ли не вручную, пришли механизированные тоннелепроходческие комплексы. Их скорость достигает 250–300 метров в месяц, а по маршруту их ведет система GPS