Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Константин Лупиков: Репортер каждый день творит историю

Общество
Константин Лупиков: Репортер каждый день творит историю
Быть учителем-телезвездой — значит каждое утро держать ответ перед учениками. Обронишь в прямом эфире неудачную фразу — тебе дадут понять, что ее заметили. Тем не менее Константин Лупиков тепло вспоминает работу на телевидении. Особенно интервью со спортс / Фото: Павел Ососов
В понедельник историк Константин Лупиков приехал в свою Ломоносовскую школу прямо с Ленинградского вокзала. Команда московских педагогов на три дня вывозила учеников в новгородские Боровичи на «Поезде знаний»: устроила для них и для местных ребят мастер-классы, а потом и сплав по реке Мсте.

Константин Васильевич проводил «Урок в Славяно-греко-латинской академии». Ученики позанимались арифметикой, грамматикой, латынью по программе XVIII века. И писали при этом гусиными перьями. Константину Лупикову не привыкать покорять самую широкую аудиторию. Несколько лет он это делал даже с телеэкрана.

Константин Васильевич, почему такой «зигзаг» в карьере?

В 2002 году у меня наступил кризис, он совпал с реформами в образовании, с валом бумаг, ростом отчетности… И тут я узнал, что проводится кастинг на роль телеведущего.

Через полтора месяца я уже сидел в прямом эфире. До 2005 года я работал только на телевидении, а потом пошел в первый класс сын, и мне захотелось вернуться в школу.

До 2008 года я совмещал: до 16 часов вел уроки, потом ехал на вечерний прямой эфир, где был спортивным обозревателем.

Педагогический опыт вам помог? Это ведь в том числе умение вести себя перед публикой.

Гораздо важнее, что он дает пунктуальность, сосредоточенность на результате и умение сделать максимальный объем работы в короткий промежуток времени.

А журналистский опыт помогает педагогу?

Когда ты находишься в центре событий, бываешь на заседаниях регионального правительства, отслеживаешь реализацию законопроектов — это очень заряжает. Ты прикасаешься руками к истории, которая делается прямо сейчас. Но все же прямой эфир в студии и «прямой эфир» у доски — разные вещи. Телезритель пассивен. А ученик должен не получать информацию в готовом виде, а добывать ее.

Из чего — из дополнительной литературы?

 В том числе. В учебнике Нерон представлен злодеем: сжег Рим, преследовал христиан. А я даю выдержки из Тацита: Нерон понизил налоги, боролся с коррупцией, строил бесплатные школы, кстати, был неплохим актером. Это позволяет взглянуть на него под другим углом. Можно работать и с художественными произведениями.

В них же много мифов!

Зато они дают возможность эмоционального погружения в историю. И вызывают к ней интерес. Можно по-разному относиться к творчеству Акунина, но то, что он сделал отечественную историю модной, нельзя отрицать. Пятиклассники, когда изучают античный мир, вспоминают про фильм «Гладиатор», спрашивают, правда ли был такой император Коммод, которого убили на арене. Восстание Разина мы изучаем по песням — от «Из-за острова на стрежень» до «Ой, то не вечер, то не вечер» — и сравниваем это с летописями того времени. Когда изучаем Великую Отечественную, проводим интегрированные уроки «Литература и история» по военной прозе. Но можно пользоваться не только письменными источниками, но и артефактами. У нас есть реконструкция по истории античного театра: надо составить рассказ, отталкиваясь от набора предметов.

Так, это котурны — сандалии на платформах… А это что за жетоны? Номерки? Но там ведь не было гардероба?

Это билеты. Они обозначали только сектор. За место надо было бороться, поэтому в театр приходили с вечера. Представления проводились раз в год. Это было священное зрелище, которое нельзя вкушать слишком часто. А как думаете, кого изображали статуи перед театром?

Знаменитых актеров?

Актеры были под масками, а значит, безлики! Увековечивали память выдающихся драматургов. Не исполнителей, а создателей таинства.

Вам бы съездить с ребятами в настоящий античный театр!

В этом году пятиклассники побывали на учебной экспедиции в Риме, правда, с другим педагогом. Мы заранее составили программу — что изучить, что привезти в качестве отчета. Но мне хотелось бы, чтобы московские ребята открыли для себя и собственную страну. «Поезд знаний» — не первая наша «вылазка» в регионы. В нашей школе действует проект «Ломоносовское историко-географическое общество». В этом году мы провели экспедицию в Переславль-Залесский, где увидели огромный исторический пласт — от язычества до эпохи Петра Первого. Надеюсь, в следующем году мы съездим в Тюменскую область — увидим родину Дмитрия Менделеева, поэта Петра Ершова (автора «Конька-Горбунка»), декабристские места. Главное — выкроить время в сентябре или октябре. А то москвичи как услышат про сибирские морозы, начинают заранее дрожать!

СПРАВКА

Константин Лупиков родился в 1973 году. Окончил исторический факультет Тюменского государственного университета (1995). С 1994 года работал в школах Тюмени. С 2002 по 2008 год работал на Тюменском телевидении в качестве журналиста, ведущего новостей, редактора, спортивного обозревателя. Лауреат конкурса «Учитель года России» (2009). Член Союза журналистов России, почетный работник общего образования (2010). С 2012 года — учитель Ломоносовской частной школы. Автор пособия «Игры на уроках истории: 10–11 классы».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.