Сергей Безруков: Свою роль ощущаю душой
Мастер-класс прошел в Московском Губернском театре, художественным руководителем которого и является Сергей Витальевич.
- Я решил поговорить с вами о том, что интересно лично мне – это «слово», надеюсь, наши интересы совпадут, - такими словами начал свое выступление именитый актер. - Было время, когда художественное слово почти ушло со сцены, но сейчас, я это чувствую, знаю, - оно возвращается. История развивается по спирали, сейчас, например, возрождается и поэтическое искусство, появилось очень много хороших современных поэтов.
Для «зачина» Безруков предложил молодым актерам почитать стихи. Участники с энтузиазмом поддержали идею. Со сцены звучали стихотворения на русском, немецком, сербском, кабардинском языках и даже на иврите. Кто-то читал произведения всерьез: с чувством и расстановкой, а кто-то обернул свое выступление в шутку. Так, например, москвич Андрей Абельцев слегка изменив оригинал, посвятив есенинское стихотворение «Пушкину» Безрукову.
«О, Сергей Витальевич! Ты был повеса», - воскликнул молодой человек. На что Безруков тут же парировал: «Почему был? Есть!».
Много читал и сам Безруков, в его исполнении прозвучали стихи Есенина, Пушкина, Высоцкого, Лермонтова.
- Я не принадлежу к тем актерам, которые исписывают весь текст роли карандашиком вдоль и поперек, - заметил актер под занавес мастер-класса. - Это не значит, что я какой-то уникальный или особенный, просто каждый работает по-своему. Кто-то расписывает каждое свое слово для того чтобы понимать, о чем он говорит в роли. У меня был такой опыт лишь однажды, на съемках «Мастера и Маргариты» с Владимиром Бортко. Разбирали каждую реплику, каждое слово, каждую интонацию, - так дотошно, что в какой-то момент я вообще перестал понимать, что говорю. Но потом постепенно все улеглось, и появилось внутреннее ощущение этого персонажа – просто доброго человека, который любит всех людей. Даже тех, кто пытается его оскорбить, сделать больно. Иешуа искренне считает, что все зло оттого, что у человека что-то болит в душе, с ним что-то не так, и ему надо просто помочь.