Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Школы объединили ради качества

Общество
Последние несколько лет столичные школы объединяются друг с другом, а тема слияния все чаще становится поводом для дискуссий. Специалисты уверяют, что преимуществ у такого преобразования больше, чем недостатков. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Слияние школ бывает двух типов. Первый — инклюзивный, когда одно учреждение поглощает другое, а образовательный процесс происходит в одном здании. Второй вариант — интегральный, когда происходит слияние методических и образовательных программ при сохранении за каждым объектом своих зданий. Большинство слияний в Москве происходит именно по второму принципу: детские сады объединяются со средними общеобразовательными школами, гимназиями и школами для детей с ограниченными возможностями. Они становятся одним целым. Создаваемая общая образовательная среда — залог разностороннего творческого развития детей с малых лет до поступления в вуз. Бассейны и спортивные объекты, секции по шахматам и футболу, вокально-хоровые и хореографические студии, предметные кружки — все блага образовательных учреждений становятся общими. А значит — доступными.

Как отмечают многие эксперты, в школах, образованных путем слияния, нет проблемы нехватки педагогов, так как создается единый кадровый ресурс. Кроме того, в таких школах рождается здоровая конкуренция между педагогами — они более мотивированы, а значит, детям на их уроках гораздо интереснее, — уверены эксперты Департамента образования Москвы. 90 процентов всех довузовских учреждений столицы так или иначе уже слились между собой. Как отметили в Департаменте образования, значимость такого слияния осознали и власти, и родители.

— В таких условиях возможности получать хорошее образование у ребенка увеличиваются в разы, — уверена председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова. — А это значит, что к поступлению в высшее учебное заведение он будет точно знать, чего хочет от жизни.

МНЕНИЕ

Мнение нашего обозревателя Никиты Миронова:

Единый график учебы: у каждого варианта есть свои плюсы и минусы 

Скоро на портале «Активный гражданин» начнется важный опрос. Москвичам предложат проголосовать за единый график учебы и, как следствие, школьных каникул. Сейчас столичные школы учатся и отдыхают кто на что горазд. Где-то есть учебные четверти, где-то триместры, где-то и вовсе система «5+1» . В смысле пять недель учишься, неделю отдыхаешь. Мои дети, к счастью, учатся в одной школе. А многих знакомых — в разных. У бедных родителей просто ум за разум! Только кончились каникулы у Маши, как начинаются у Артема.

И как прикажете семейный отдых планировать? Да никак. Не будет никакого отдыха: ждите Новый год или лето. Ну ладно отдых. Кто за ребенком смотреть будет, если оба родителя работают? Когда оба учились в одной школе и отдыхали вместе, можно было «выписать» бабушку из Тулы. А теперь, получается, бабушку «выписывать» вдвое чаще — сначала Маше, потом Артему... Какой график учебы и отдыха выбрать? С точки зрения психологов, плюсы и минусы есть в каждом варианте. Например, система «5+1» удобна детям.

Каждый месяц — каникулы! А вот мне, как родителю, она не очень. Где найти время, свободное от работы, чтобы занять детей в дни каникул? Классическая система, по которой учились мы, пугает длинной третьей четвертью... И все же, пожалуй, я буду голосовать за триместры — на мой взгляд, это лучший вариант. Кто победит — скоро узнаем.

КОГДА ОТДЫХАТЬ, ШКОЛЬНИКИ РЕШАТ САМИ

Со следующего учебного года все московские школы введут единый график проведения каникул. Однако прежде чем его ввести, Департамент образования Москвы вместе с родителями, учителями и школьниками выберет оптимальный и самый удобный вариант каникул. Голосование будет идти с 27 октября по 30 ноября на портале «Активный гражданин», в многофункциональных центрах и поликлиниках Москвы.

Департамент предлагает три варианта организации учебного процесса. Первый — традиционный с четвертями и осенними, зимними, весенними и летними каникулами. Второй — график «5+1»: в течение всего учебного года школьники отдыхают по неделе после пяти недель учебы. Третий — это разделение года на триместры, между которыми будут сезонные каникулы по две с половиной недели.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Исаак Калина, глава Департамента образования Москвы:

- В школах сохранятся бесплатные группы продленного дня. Плата будет взиматься только за дополнительное образование, предоставляемое в свободное от обязательных занятий время. Причем не нужно путать два понятия: продленка и дополнительное образование. Для детей из многодетных и социально незащищенных семей продленка и дополнительное образование останутся бесплатными.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.