Строим станцию метро со стеклянной стеной
Специалисты только в начале года получили эту площадку. И уже сейчас на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова тяжелая строительная техника уходит вглубь, под землю.
Высокие желтые машины бурами «вгрызаются» в городские неровности ландшафта. Перепад огромный - с одной стороны строители зажаты магистралью, с другой - поймой реки Раменка. Как признаются специалисты, в этом и заключается главная сложность - начать работы в ограниченных условиях, на неровной местности.
- Выполняется целый комплекс работ по закреплению грунтов, чтобы избежать в будущем деформации тоннеля, - проводит по площадке заместитель главного инженера участка Сергей Смирнов. - Самое сложное - в максимально короткие сроки выполнить крепление котлована сваями и усилить грунты основания. Таким образом мы обеспечим ввод щитового комплекса.
В октябре на стройку на Мичуринском проспекте уже придет щит. Его ожидают еще с одной стройки - возводимой станции метро «Раменки».
Марат Хуснуллин оценил ход работ на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии «Мичуринский проспект», где в настоящее время круглосуточно трудятся в смену 170 человек. Планируется, что численность рабочих увеличат до 450 человек.
- Несмотря на выходные дни, все строители работают по графику, - рассказал заммэра. - Задача сверхнапряженная: через полтора года здесь должно появиться полноценное метро. У него будет своя особенность. Из-за расположения на склоне одну из стен комплекса решено сделать стеклянной. Подъезжая к станции, пассажиры будут видеть зеленую зону. Природоохранную территорию сохранят. После завершения строительства метро на проспекте создадут две парковки на 600 машино-мест, чтобы пассажиры могли оставить свой личный транспорт и пересесть на общественный.
Еще одной сложностью Марат Хуснуллин назвал возведение участка Третьего пересадочного контура метро. Дело в том, что одна станция возводится вдоль Мичуринского проспекта, а другая - поперек.
- Необходимо будет увязать их подземным переходом, - пояснил заммэра. - Станция «Мичуринский проспект» - одна из самых сложных на Калининско-Солнцевской линии.
В настоящее время под землей пройдено уже четыре километра. Метростроевцам необходимо пройти еще от «Раменок» до «Рассказовки» 15 километров. В настоящее время в тоннелях трудятся шесть щитов. Планируется, что еще два тоннелепроходческих комплекса в скором времени придут им на помощь.
- В планах за полтора года пройти 8 щитами все тоннели и закончить строительство станций Калининско-Солнцевской линии, - добавил Марат Хуснуллин.
Основные работы строители намерены завершить к концу 2016 года. Как сообщил Марат Хуснуллин, пассажирское движение на этом участке будет открыто в 2017 году. Основная задача сейчас - соединить «Деловой центр» и «Раменки». Далее столичная подземка пойдет в Рассказовку. Третья очередь строительства предполагает ее заход в Солнцево.
В ходе объезда Марат Хуснуллин рассказали о том, что станцию метро «Котельники» намерены открыть в июне. В настоящее время идет оформление документации на ввод станции, так как она располагается на территории двух регионов - Москвы и области.
- Станция готова, полностью построена, вымыта, - улыбнулся заммэра.
Также Марат Хуснуллин подвел итоги строительства метрополитена за последние четыре года.
- За это время мы построили 30 километров метро, 14 станций и 5 депо, - подчеркнул Хуснуллин. - Более того, мы сделали полноценную программу развития и строительства метро до 2020 года. Одновременно в стройке в Москве находятся 65 километров подземки и более 30 станций. До конца этого года мы закончим проектирование еще 180 километров метро. Если за 80 лет своего существования Московский метрополитен построил 300 километров линий и 185 станций, то сейчас перед нами стоит задача буквально за 5-6 лет возвести еще больше. Мы не просто это планируем, а строим.
Одновременно на строительстве метро в столице задействовано 35 тысяч человек. Планируется, что численность всех специалистов и рабочих будет увеличена еще на 25 тысяч человек. При этом власти намерены привлекать только жителей Москвы и других регионов России. По словам Марата Хуснуллина, из-за курсовых колебаний иностранцев на стройках не будет. Исключение составят только выполнение контакта с испанцами, а также с белорусами, в частности с компанией «Минсктоннель».