Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Юрий Энтин: "Я стесняюсь, когда меня называют поэтом"

Развлечения
Юрий Энтин: «Я стесняюсь, когда меня называют поэтом»
Поэт-песенник Юрий Энтин. / Фото: РИА Новости
В пятницу, 21 августа, автор текстов песен «Крылатые качели», «Прекрасное – далеко», «Я – водяной», «Луч солнца золотой» и многих других Юрий Энтин отмечает 80-летний юбилей. О своей печали – исчезновению детской музыки, песни, кинематографа он рассказывает в эксклюзивном интервью «Вечерке».

С поэтом мы беседуем в его подмосковном доме. За большим столом, за которым раньше сидели Иван Бунин, Михаил Булгаков, Леонид Андреев, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович... За этим столом, перекочевавшим с литературного салона на Арбате, дом 4, сейчас и творит юбиляр.

Юрий Сергеевич наливает из старинного фарфорового чайника душистый чай и говорит:

- А я ведь читаю вашу «Вечерку» с третьего класса и являюсь вашим подписчиком 70 лет.

- Юрий Сергеевич, за городом хорошо, а в Москве как себя ощущаете? Перемены в облике города вас не огорчают?

- Москва очень изменилась, и в лучшую сторону – стала новенькой, сияющей, более веселой. Помню, какая унылая, разбитая была она ближе к середине 80-х годов. Такое ощущение было, что прошелся Мамай и все разбомбил. В центре окна домов были забиты, будто военное положение ввели, и создавалось ощущение упадка и ужаса. Так рад, что сейчас многие исторические здания, старинные переулки реставрируются. Замечу, что я вырос в деревянном домике на улице Кирпичной, и рядом была канава с ужасным запахом, а по ночам испытывали моторы самолетов. А в центр столицы выезжал редко. Во вторую половину жизни, благодаря жене, я полюбил старую Москву, особенно Патриаршие пруды, и когда приезжаю из Подмосковья, гуляю именно в этом районе.

- В Москве снимались многие фильмы, к которым вы написали музыку. Приходили ли вы на съемочные площадки?

- Что касается моих визитов на съемочную площадку, то ни одному режиссеру не удалось меня туда затащить, хотя, конечно, звали. Терпеть не могу участвовать в работе над фильмом. Если я включусь, мои стихи будут в тысячу раз хуже. Дело в том, что пока я сам не увижу фильм в своей голове - над стихами работать не начинаю. Когда я смотрел отрывки фильма, которые мне показывали режиссеры, приходил в дикий ужас и ничего не понимал. А так я снимал свой красивый, волшебный фильм.

- Над чем сейчас работаете? Песни пишите?

- Только что закончил второй том книги «Лучшие детские песни мира», в которую вошли мои переводы на русский язык 25-ти самых знаменитых песен всех времен и народов. Планирую написать еще две книги, чтобы получилось 100 лучших песен.

- Какие самые популярные песни мира входят в пятерку?

- На первом месте швейцарская песня– «Танец маленьких утят», на втором – австрийская «Мой милый Августин», на третьем французская «Братец Жан», на четвертом американская – «Скотный двор или Джон – веселый дирижер», на пятом австралийская песня «Кенгуру». Все эти песенки я перевел на русский, приспособив их под наш менталитет. Помню, что в детстве у меня была любимая песня – азербайджанская «Цып, цып, мои цыплятки». К сожалению, в нашей стране детская песня погибла. Да, и звучать детской песне негде, поскольку ни на одном из федеральных каналов нет детской передачи.

- Почему так происходит с детской песней и с детским кинематографом?

- В СССР главной идеей, как мы помним, был коммунизм. И хотя все мы знали, что до коммунизма не доживем, но искренне верили, что наши дети доживут, и поэтому был первый детский оперный театр в мире - Натальи Сац, и был грандиозный «Союзмультфильм», и была единственная в мире детская киностудия имени Горького, и поэтому в каждом городе России был свой детский театр. А еще были дома пионеров, из которых вышли самые знаменитые режиссеры и артисты: Александр Митта, Ролан Быков, Олег Табаков и, между прочим, Юрий Энтин. К сожалению, при строительстве капитализма мы не переняли лучший опыт Запада. Вспомним, что в капиталистической Америке возник «Дисней», который приносит баснословный доход. Или мюзиклы на Бродвее, большинство из которых – семейные. А у нас не осталось ни детских композиторов, ни детских поэтов, ни детских режиссеров. Может, они где-то и есть, но я их не знаю.

- Вы детским поэтом себя считаете?

- Когда меня называют поэтом, я стесняюсь. Хотя и написал много – аж 600 текстов песен, и лет мне немало, но поэтом, чтобы поэтом себя не считаю. Я – поэт-песенник, причем исключительно детский – вот такие уточнения. Народ сделал меня детским поэтом-песенником, и спорить с этим я не могу. Это как с Эдуардом Успенским, который автор исторических романов, в частности, о Лжедмитрии, но народ его знает и, конечно, любит как детского писателя. Или как мне рассказывала жена Остера, что его «Вредные советы» переиздают бесконечно, а вот книги в других жанрах, очень серьезные, не печатают.

- Юрий Сергеевич, вы очень красиво и модно одеваетесь. И ваш друг детства – актер Василий Ливанов тоже денди. Откуда у вас такая страсть к нарядам?

- Я всегда ужасался, как Вася одевается. Какой он денди? А я в отличие от Ливанова из простой московской семьи. Мама – бухгалтер на заводе, папа – инженер. У папы всю жизнь было два костюма – для работы и для театра, хотя он был очень красивым мужчиной. Я хотел, чтобы он хорошо одевался, а он не понимал, зачем это нужно. Я дал себе слово: чтобы восполню пробел отца, и буду стилягой. Получилось, что моя профессия и частые выступления способствовали тому, чтобы я обращал внимание на одежду. Детишкам приятнее слушать мужчину в нарядной, интересной одежде, чем в сером костюме. К тому же на концертах я исполняю «рэп», и у меня есть специальный прикид и черные очки.

- Юрий Сергеевич, как вы же вы умудрялись сохранить в себе оптимизм, детскость и желание дарить людям радость?

- Я написал стихи «Мы свое призванье не забудем – смех и радость мы приносим людям». Для меня счастье – делать людей более счастливыми. Хотя сам ничего не праздную, даже юбилеи. В моей семье отмечать дни рождения с застольем принято не было. Даже на моей свадьбе присутствовали только три моих самых близких друга – композитор Геннадий Гладков, актер Василий Ливанов и его жена. Кстати, в этой же компании, только еще со своей женой, которой тогда обзавелся, буду отмечать и этот юбилей. Все мы соберемся в доме Геннадия Гладкова, потому что он неважно себя чувствует, и отметим. Ну, как отметим? Выпьем хорошей водки. Врачи почему-то запретили мне вино, и я вынужден пить водку, но не больше трех рюмок.

- Поете ли вы ваши песни на семейных праздниках?

- Дело в том, что моя жена признает только мое творчество, включая «Бременских музыкантов», а уже «Крылатые качели», «Лесной олень», «Прекрасное далеко» напрочь отвергает. Поэтому при ней мы если и поем мои сочинения, то избирательно. Мы больше читаем стихи из моей книги «Не для печати», которая состоит из посвящений друзьям. Кстати, в этой книге я описал сложные ситуации, их которых выходил благодаря четверостишиям.

- Интересно – как вам это удавалось?

- В 2 часа ночи еду от ресторана «Прага», и вдруг мою машину останавливает «Мерседес». Из машины выходит милиционер с погонами – кажется, полковник. А я как назло в другом костюме забыл свои документы, о чем сразу же заявил этому служителю порядка. На мой вопрос: «Зачем вы меня остановили?», он ответил: «Интуиция». И тогда я взял диск со своими песнями и подписал его: «Хвалю милицию за интуицию». Полковник отпустил меня. Или еще более смешной пример. Когда выпустили первые «Жигули», на студии «Союзмультфильм» появилось объявление: «Кому нужны «Жигули» должен обосновать – зачем, и есть шанс получить». Замечу, автомобиль был всего один. И я написал стишок: «Я живу от студии вдали и мне нужна машина «Жигули». Причем я даже не работал на «Союзмультфильме». Что вы думаете – «Жигули» достались мне.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.