Увлечение старинными машинами — страсть на всю жизнь
Огромный черный кот встречает корреспондента у входа в гараж. Придирчиво обнюхивает заурядную иномарку и, презрительно фыркнув, удаляется. Разочарование кота можно понять, ведь его хозяин — один из самых знаменитых реставраторов и коллекционеров времен Советского Союза.
— Это «Адлер», — показывает на кузов автомобиля без колес и двигателя реставратор Олег Кордюков. — Нашел на помойке. Через мои руки прошли более 30 раритетных автомобилей. Я сам уже в возрасте, но как увидел этого «дедушку» 1938 года выпуска, не удержался. Как же я брошу на произвол судьбы такую прелесть? Ветеран немецкого автопрома оказался полностью комплектным, только без двигателя и коробки передач.
— Остальное все при нем, — вытирает ветошью руки от масла Кордюков. — Вплоть до вешалок для пиджаков, спидометра и прочих цацек. Теперь задача стоит его восстановить.
Машинами Кордюков «заболел» в 1958 году, когда впервые попал на Спартаковский авторынок. Там же купил свой первый «Мерседес 540».
— Машину вывезли как трофей после войны, — поясняет Кордюков. — Раньше на ней фельдъегеря Гитлера разъезжали. Мы же на ней с сиреной гоняли, и милиция нам честь отдавала.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Станислав Морозов, инженер реставрационной мастерской музея техники Вадима Задорожного:
- Знаменитый мастер Олег Борисович Кордюков далеко не всех гостей пускает в свой гараж. Вам очень повезло, что попали туда. Для нас, современных реставраторов авто, этот человек просто легенда. Он механик от Бога.