Сергей Собянин: Строительство новых электродепо - важная задача в развитии московского метро
Бок о бок с тяжелой техникой: взлетающими вверх башнями желтых кранов с крюками, ярко оранжевыми экскаваторами, вгрызающимися в снег вперемешку с песком, синими самосвалами и красными машинами с бурами, трудятся более тысячи человек. Очертания будущих «домов» - ангаров и ремонтных комплексов для поездов - уже понятны. В серо-зеленых зданиях обслуживать будут несколько десятков составов одновременно. С желтой разметкой, с буро-красными металлическими основаниями нефах расположатся восьмивагонные поезда московского метрополитена для осмотра и отстоя.
- При строительстве метрополитена обязательно введение новых электродепо для эксплуатации подвижных составов, - отметил на стройплощадке Сергей Собянин. - Это не просто небольшие сооружения, а настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеров, механиков, слесарей, машинистов. Поэтому возведение подобных объектов - это большое событие в метростроение. Здесь, в Лихоборах, строится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, два участка которой будут вводиться поэтапно в 2016 и 2017 годах.
Строительство электродепо «Верхние Лихоборы» было начато в 2012 году. Для выезда подвижного состава построены два однопутных тоннеля общей протяженностью четыре километра. Они примыкают к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между строящимися в настоящее время станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
- У нас были трудности в самом начале строительства, - сообщил мэру генеральный директор компании-подрядчика Олег Лянг. - Но, благодаря городским властям и службам, нам удалось полностью освоить территории под застройку. Электродепо будет способно принять до 42 составов одновременно. Обслуживать их можно будет круглосуточно.
Размещаться в таком доме для составов метро будут стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, механизированные площадки для проведения технического обслуживания вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пуско-наладочных работ. Вся эта современная техника позволит улучшить качества ремонта вагонов, сократить объем ручного труда, снизить трудоемкость и себестоимость обслуживания вагонов. Тысяча человек будет работать на предприятии.
- На сегодняшний момент порядка 65 процентов работ по строительству электродепо выполнены, - продолжил Олег Лянг. - Мы не сомневаемся, что строительные работы по всем фронтам можем закончить до конца года. Затем приступим к пуско-наладке всего оборудования и постепенной передаче объекта московскому метрополитену.
Сергей Собянин напомнил, что всего в настоящее время в городе в разных стадиях строительства и реконструкции находятся десять электродепо. Очень важно и то, что на новых предприятиях будет создано порядка шести тысяч рабочих мест для машинистов, инженеров, служащих и рабочих десятков различных специальностей.
- В настоящее время идет строительство электродепо «Солнцево», которое мы намерены запустить одновременно с Калининско-Солнцевской линией, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Активнейшим образом идет возведение электродепо «Руднево», которое станет востребовано с запуском Кожуховской линии, и электродепо «Нижегородское», которое необходимо для обслуживания составов двух участков Третьего пересадочного контура. Ведутся и работы по расширению электродепо «Планерная» и «Владыкино». Мы приступили к работам на «Саларьево», одноименное депо в котором необходимо для обслуживания поездов Сокольнической ветки.
Марат Хуснуллин отметил, что при непосредственном участии Сергея Собянина удалось решить имущественно-земельные отношения при строительстве электродепо «Саларьево» и «Верхние Лихоборы».
- Построенные сейчас электродепо «Митино» и «Братеево» - это полноценные заводы для обслуживания составов городской подземки. Ои позволяют осуществлять все виды ремонтов, вплоть до строительства новых вагонов, - добавил заммэра.
Сергей Собянин поинтересовался, устраивает ли Московский метрополитен качество передаваемых им электродепо. По словам начальника городской подземки Дмитрия Пегова, Московский метрополитен очень ждет новые заводы по ремонту подвижного состава.
- Мы закупаем новые составы и оборудование, и для их обслуживания ждем новые депо, - заключил Дмитрий Пегов.