Обновление нефтезавода: от модернизации производства к новому внешнему виду
Ограждение производственной площадки завода получает новое, современное оформление.
Жители Капотни уже обратили внимание: в районе главной проходной Московского НПЗ идут работы по окраске ограждения.
— Новые цветовые решения и современные графические элементы выражают приоритеты завода. В их числе — ставка на высокие технологии и сохранение окружающей среды, — пояснили «Вечерней Москве» на Московском НПЗ. — При этом концепция оформления соответствует стилистике владельца предприятия — компании «Газпром нефть».
Полностью завершить обновление внешнего вида ограждения Московский НПЗ планирует весной 2018 года. Для покраски ограждения применяется органосиликатная краска-композиция отечественного производства, устойчивая к воздействию жары, дождя и снега. К выполнению работ привлечены опытные маляры-штукатуры, которые создают рисунок с помощью аэрографов по специальным трафаретам.
Александр Кудрявцев, президент Московского архитектурного института (МАРХИ), поддерживает инициативу Московского НПЗ.
— Большинство российских предприятий ограждение либо не красили вовсе, либо красили буквально чем придется — краской любого цвета, которая оказалась на складе. Ни о какой концепции и речи не шло, — сетует эксперт. — Поэтому идея МНПЗ облагородить внешний вид завода, тактично вписать его в городской ландшафт — это очень хорошая идея.
Александр Петрович, впрочем, советует пойти дальше.
— Возможно, имеет смысл в обновление ограждения внести дизайнерскую эстетику. Превратить бетонную ограду в огромный артобъект, — рассуждает урбанист. — Часть стены, я не исключаю, имеет смысл отдать уличным художникам. Часть — детям из художественных школ Юго-Восточного округа. Пусть они под присмотром специалистов выразят свои мысли, чувства и эстетические предпочтения! Тогда ограда Московского НПЗ могла бы стать одной из достопримечательностей Москвы.
Как пояснил эксперт, крупнейшее предприятие столицы следует ясно обозначившемуся в Москве тренду: эстетизации городского пространства. Так, например, одна из компаний облагородила так называемые ЦТП — центральные тепловые пункты, одноэтажные здания, стоящие во дворах. Некогда белые, а недавно разрисованные профессиональными художниками, они превратились, по сути, в объекты творчества.
— Органично вписать промышленный объект в ткань городского пространства — это искусство, — резюмирует Александр Кудрявцев.
СПРАВКА
На Московском нефтеперерабатывающем заводе идет второй этап масштабной модернизации: реконструкция и замена оборудования, ввод новых современных промышленных комплексов.
Компания «Газпром нефть» — владелец завода — ставит задачу к 2020 году превратить Московский НПЗ в лучшее нефтеперерабатывающее предприятие Европы по качеству продукции, энергоэффективности и экологическим характеристикам.