Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Иван Ожогин: Ценю умного зрителя

Развлечения
Иван Ожогин: Ценю умного зрителя
Иван Ожогин в роли Графа фон Кролока каждый раз переживает за своего персонажа / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Звезда самых успешных мюзиклов «Бал вампиров» и «Призрак оперы» Иван Ожогин вот уже пять лет неразлучен с ролью вампира Графа фон Кролока. О мистике, актерских суевериях и мечтах «Вечерка» поговорила с известным артистом, обладателем премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра».

Ожогин переехал в Москву из Ульяновска, когда ему исполнилось 18 лет. А выходить на сцену он начал с раннего детства, лет с четырех, выступая в хоре мальчиков при областном Дворце пионеров.

Иван, как пробивались на столичную сцену?

— К моменту моего знакомства с московской сценой я подружился с этим городом, изучил людей, нравы и настроение столицы. После окончания Российской академии театрального искусства я прошел кастинг в мюзикл «Норд-ост». Потом легко перетек в «Чикаго». После этих постановок я решил для себя, что хотел бы работать именно в мюзикле.

Приходилось ли вам когда-нибудь зарабатывать деньги не своей профессией?

— Да. Продавал обувь и бытовую химию. Работал курьером и официантом. Все это были подработки во время учебы в Москве. А когда мне было 14 лет, разгружал машины с хлебом в Ульяновске. Но я всегда знал, что стану артистом. Готовился к оперному жанру. Мой педагог Маргарита Ланда повторяла, что таких теноров у нас нет, я единственный и уникальный.

Ваш педагог была права. Я видела, как вас принимает зритель в Санкт-Петербурге и Москве. Когда выходите на поклон, зал взрывается аплодисментами. Поклонники часто узнают на улицах?

— Скрываться от фанатов не приходится. В России жанр мюзикла не так популярен и распространен, как, например, телевидение. Да и без грима меня мало кто узнает. В «Призраке оперы» я весь спектакль находился в маске. А перед «Балом вампиров» на протяжении 1,5 часа мне «рисуют» другое лицо, меняя образ до неузнаваемости. Парик, волосы, ногти — все ненастоящее. Но это меня нисколько не расстраивает, так спокойнее.

Не хотели бы попробовать выступать на ТВ? Сейчас многие, даже оперные исполнители гонятся за рейтингами на телевидении.

Я часто выступаю на эстраде. Устраиваю сольные концерты. Но для телевидения я не формат. Мне ближе видеть своего зрителя в театре. Интеллигентного, умного, чувствующего. Того, кто не просиживает часами перед экраном, потребляя ток-шоу и сериалы.

Вы играете Графа фон Кролока уже пять лет. За плечами более 300 спектаклей «Бала вампиров» в Санкт-Петербурге, Берлине, Москве. Назовите плюсы и минусы такого сценического «долгожительства».

— Минусов найти не могу. С каждым сезоном «Бала вампиров» я все глубже погружаюсь в образ. Очередной спектакль — это возможность прощупать своего героя со всех сторон. Но я не позволяю ему овладеть мной. В этом мюзикле опасно стопроцентное погружение. Действие выстроено таким образом, что всем артистам приходится много передвигаться в темноте. Поэтому нужно контролировать не только каждый свой шаг, но и эмоции.

Воланд в «Мастере и Маргарите», Призрак в «Призраке оперы», Граф фон Кролок в «Бале вампиров» — вам никогда не хотелось сыграть положительных персонажей?

— Да, в этой цепочке что-то есть мистическое. Мне кажется, что я неплохо бы справился с ролью Христа в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» или Жана Вальжана в «Отверженных».

Как вы сами относитесь к своему персонажу?

— Граф фон Кролок — романтик, философ, страдающее зло. Представьте, что вы бессмертны. Вы живете уже много веков и знаете, что будет через год, десять, сто лет... Вечная жизнь — это милость и проклятие. Кролок и рад бы избавиться от такой судьбы, но он не может совладать с жаждой, толкающей его на новые преступления. А я всего лишь даю ему надежду на спасение.

А сами-то вы верите в вампиров?

— Конечно. Они всегда жили и живут среди нас. Одни питаются энергией, другие — доноры, позволяют им это делать. Вообще, я не суеверный человек. В приметы не верю. Хотя, как сказал Эйнштейн, они сбываются вне зависимости от того, веришь ты в них или нет.

Посоветуйте зрителям «Бала вампиров», которые впервые собираются посетить этот мюзикл, на что нужно обратить внимание.

— Я всегда завидую такой публике, потому что первое впечатление от этого спектакля — шок. У меня лично было так. Особенно когда я увидел финал. К тому же это очень кинематографичный мюзикл. Здесь стирается грань между фильмом и театром. Постоянная смена декораций, костюмов, планов. Главное — уловить атмосферу. Роман Полански максимально глубоко проработал все характеры и взаимоотношения персонажей. Поэтому, каждый раз приходя на эту постановку, можно находить детали, которые до этого не замечал.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.