Руководитель общества транспортной истории рассказал, что носили сотрудники метро в разное время
— Когда вы увлеклись этой темой?
— В 2002 году я начал изучать историю метро. Мне было интересно почувствовать себя в прошлом. Я стал изучать, с чего начиналось московское метро — информации было крайне мало. Добывал я ее по крупицам и решил, что раз ее так немного, то я буду публиковать ее сам. В своих поисках я обратился к энтузиастам истории метро и железных дорог.
— Какой была форма первых сотрудников метро?
— Мало кто знает, что первая форма метрополитеновцев была полностью заимствована у дореволюционных железнодорожников. Отличия были минимальны: литые пуговицы серебряного цвета с изображенными на них топором и якорем (старая эмблема Министерства путей сообщения. — «МВ») были заменены на пуговицы золотого цвета с изображением вагона метро с венком вокруг. Такой же логотип украшал и фуражку — она была черного цвета с малиновыми кантиками. Спецодежду машинистов отличал синий цвет, путейцев — зеленый, службы сигнализации — желтый. И галстук-бабочку уже никто в метрополитене не носил — ее заменил обычный черный галстук. Такое вот многоцветье — сейчас такого не увидишь! А вот красный присутствует в форме сотрудников метро и сегодня — дежурные и начальники станции носят красно-оранжевые головные уборы — так было заведено на железной дороге еще императором Александром II.
— Как рядовые граждане могут узнать побольше о метро?
— Мы проводим множество выставок, посвященных истории метрополитена и железных дорог. Силами нашего общества мы подготовили выставку «180 лет железным дорогам России: сквозь время и расстояние». Она открыта для посетителей в Музее современной истории России.
— Может ли ваше хобби перерасти в нечто большее?
— Я буду изучать историю метро и дальше — оно хранит множество тайн и секретов. Мне интересно было бы вплотную заняться этим вопросом, покопаться в архивах и углубить свои знания. Пусть это и хобби, но я подхожу к нему со всей серьезностью и стремлюсь к максимальной исторической точности. У нас получается заинтересовывать людей — благодаря регулярным выставкам, которые мы проводим, количество увлеченных историей метро растет.
ДОСЬЕ
Александр Сыромятников окончил Высшую школу экономики по направлению «Экономика города и муниципального управления». Стажировался в Лондоне. Руководит обществом «Северный вокзал».
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!