Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что строительство новых станций наземного метро улучшит транспортную ситуацию для миллионов жителей Москвы и Подмосковья
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что строительство новых станций наземного метро улучшит транспортную ситуацию для миллионов жителей Москвы и Подмосковья / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 5 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал, как идёт строительство станции "Юго-Восточная" Кожуховской линии метро.

Снег и морозы не преграда для строителей. На глубине 24 метра рабочие укрепляют стены будущей станции прочными прутьями арматуры. Как только металлическая сетка будет готова, они зальют ее бетоном. Конечно, до отделки станции еще далеко - здесь даже нет крыши над головой, - но при желании уже сейчас можно представить, как будет выглядеть "Юго-Восточная". Дизайнеры предлагают оформить ее в стиле традиционных построек Средней Азии. Колонны и подвесной потолок напомнят пассажирам соединенные между собой "цветущие" арки на восточном базаре. О жарких пустынях расскажет гранит под ногами с текстурой песка. А выходы из метро приведут на Ферганскую и Ташкентскую улицы.

Но это все - в будущем. Сегодня на платформы падает снег, а восточные мотивы при хорошей фантазии можно рассмотреть разве что в «узорах» тоннелепроходческого щита с нежным названием «Лилия».

- Тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 метров вышел 25 января, - доложил мэру, как движется стройка, руководитель компании-генподрядчика Марс Газизуллин.



От станции "Косино" до "Юго-Восточной" тоннелепроходческий щит размером с трех этажный дом прошел 1200 метров, оставив после себя двухпутный тоннель. В нем смогут проехать сразу два поезда, следующих в разных направлениях.

Дизайн-проект станции "Юго-Восточная" Кожуховской линии метро  Дизайн-проект станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро  / Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Через 45 дней "Лилия" двинется дальше, в сторону станции "Окская".

- Тем временем, со станции "Окская" в сторону станции "Стахановская" уже начал движение второй десятиметровый щит, - добавил Газизуллин.

Этому комплексу с победным именем "Виктория" предстоит проложить тоннель до станции "Нижегородская".

- В целом, Кожуховская ветка - одна из самых крупных, а в перспективе и самых востребованных в Москве, - подчеркнул Собянин.

Новая линия протяженностью 18 километров поделена на два участка: от станции "Некрасовка" до "Косино" и от "Косино" до "Нижегородской". Всего девять станций, которые, по словам мэра, позволят соединить Большое подземное кольцо столицы с отдаленными районами Москвы. Сделать пересадку с Кожуховской линии на вторую кольцевую можно будет в районе станции "Нижегородская". Она же связана с Московским центральным кольцом. Кроме того, новая ветка разгрузит Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. Желтую ветку связывает с розовой станция "Авиамоторная", фиолетовую - "Лермонтовский проспект", откуда можно будет перейти на станцию "Косино". Удобные пересадки сделают поездки по городу комфортными и быстрыми. В частности, от станции метро "Юго-Восточная" до центра можно будет добраться за 20 минут.

- Перед нами стоит непростая задача: уже в этом году необходимо закончить стройку на участке от "Некрасовки" до "Косино" и в следующем - от "Косино" до "Нижегородской", - сказал Сергей Собянин.

Окончание стройки Кожуховской линии, по его словам, ждут сотни тысяч москвичей, а также жители Люберец и других городов ближнего Подмосковья. Кроме того, новая ветка разгрузит Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии. А жители районов Выхино-Жулебино, Некрасовка и Косино-Ухтомский получат метро рядом с домом.



Строители пообещали закончить все работы в срок.

Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и руководитель компании-генподрядчика Марс Газизуллин осмотрели станцию метро «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии. На заднем плане — тоннелепроходческий щит «Лилия» Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и руководитель компании-генподрядчика Марс Газизуллин осмотрели станцию метро «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии. На заднем плане — тоннелепроходческий щит «Лилия» / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

КСТАТИ

На базе станции «Юго-Восточная» запланировано создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Проектом предусмотрено строительство многофункционального центра площадью 7,2 тысячи квадратных метров, обустройство парковки, где одновременно смогут разместиться 80 машин. Благоустроят Балакиревский сквер от здания одноименной школы искусств до Ташкентской улицы и воссоздадут парк ветеранов Великой Отечественной войны. В парк вернут монумент «Москвичам — защитникам Отечества», известный как «Пушка». Также появятся площадки для ярмарок, построят физкультурно-оздоровительный комплекс.

ЦИФРА

114 километров новых линий Московского метрополитена и Московского центрального кольца построено с 2011 по 2017 год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Яблоневые и сиреневые сады, цветные дорожки и удобные парковки: Каким будет благоустройство у станций Калининско-Солнцевской линии метро

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.