Все для хозяйства: изобретатели оценили госзаказ
Как отметил глава департамента, Москва заинтересована в развитии инновационного производства и предоставляет экспериментаторам разные возможности применить свои уникальные разработки на практике. При этом город нередко сам выступает в качестве заказчика того или иного инновационного продукта.
— Например, Департаменту транспорта нужна инновация в сфере транспортного обслуживания, и он объявляет конкурс на необходимую разработку, проводит госзакупку, — уточнил Алексей Фурсин.
Предпринимателей волновал и другой вопрос: а что если у них уже есть готовый уникальный продукт? В таком случае все зависит от того, насколько он полезен столице и ее жителям. Производители проводят презентации: по результатам самые интересные предложения могут пройти пилотные испытания на объектах городского хозяйства.
— Наша задача как профильного ведомства — выявить новации, внести их в отдельный перечень и впоследствии, зная потребности коллег, выбрать из списка подходящую и предложить ее к реализации, — ответил Фурсин, уточнив, что в базу инновационных разработок попадает только продукт с подробным описанием всех его характеристик, но без указания конкретных компаний.
В реестр уже включены 980 новаций. Предприниматели, по словам руководителя департамента, пришли на встречу с «интересными наработками». Многие из них можно применить как в городских, так и в коммерческих проектах.
— Те же химические средства по очистке каменных, в том числе мраморных, поверхностей, — привел пример Алексей Фурсин. — Как заверяют производители, их продукт ничем не уступает зарубежным аналогам, а стоит в разы дешевле.
СПРАВКА
На коллективном стенде правительства Москвы посетители могли также узнать о реализации известных столичных проектов по профнавигации, таких как «Лига будущего» (сеть детских технопарков), центрах молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) и образовательном комплексе «Техноград». А кроме того, ближе познакомиться с решениями по поддержке экспорта и малого бизнеса Москвы: с цифровым деловым пространством для бизнеса, экспортным каталогом, навигатором по инновационной столице iMoscow и многими другими. При поддержке городских властей около 30 компаний — высокотехнологичных предприятий и резидентов московских технопарков — представили свои разработки в рамках проекта iMarket.