Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Чтоб состав довез вас вовремя

Город
Чтоб состав довез вас вовремя
Дежурная по станции Галина Ганина – одна из тех, с кем связано завтра железных дорог. / Фото: Павел Головкин, Вечерняя Москва

Вчера журналисты «Вечерка» побывала на станции «Москва-Пассажирская-Киевская». По итогам прошлого года она – в числе лучших коллективов Московской железной дороги. Рельсы – это свой особый мир, где ничего не боятся лишь местные псы. Среди здешних жучек есть даже трехногие – и все равно не страшит их ни поезд, ни машина. В отличие от псов люди знают: на путях одним бесстрашием не обойтись. Чтоб ничего не стряслось, здесь надо все предусмотреть. Даже больше, чем все! «Можно тысячу причин предвидеть, но человек может просто устать – и получим тысяча первую», – говорит начальник станции «Москва-Пассажирская-Киевская» (и давний читатель «Вечерки») Олег Мяготин. Он знает рельсы как пять пальцев – начинал рабочим, составлявшим поезда. Олег Петрович – не просто «потомственный транспортник». Кажется, он и вся его семья с «железкой» в родстве. Приросли к ней корнями. Его отец был машинистом, мать – дежурной по станции. С железной дорогой связали судьбу брат Борис, дочь Мария, сын Боря, племянник Олег… Мы вылезли из машины – Олег Петрович идет уверенной походкой вдоль путей. Здесь его мир – в нем он как рыба в воде. К станции подходит поезд «Иван Кожедуб». Мяготин машет рукой – махнул и машинист.

– Откуда поезд? – спросил я Олега Петровича.

– Украина, Сумы.

–  А машинист?

–  Наш. Составы с СНГ в город приводят московские машинисты. Поезда они принимают на Брянщине либо в Сухиничах. Наши дорожники – народ особый. Видите это? – Мяготин указал на мусор вдоль путей. – Здесь шел поезд с «ближнего зарубежья». Наш проводник не сорит, где трудится. Бывало и хуже: шел раз состав с Молдовы – из окна шприц вылетел. Когда в вагон вошли, видим: проводники под наркотиками! Сообщили в Молдову – там их всех повыгоняли. Правильно! Слишком серьезно это – жизни пассажиров.

Мы идем к посту электрической централизации (он же –  «пост ЭЦ»). Здесь дежурные по станции обеспечивают выполнение графика движения поездов. Эти люди не меньше машинистов ответственны за безопасность движения. За нее отвечают дежурные Галина Кадиленко, Татьяна Тихонова, Галина Ганина и Александр Лялин. Вместе они – настоящая сборная команда. Галина Кадиленко – из Казахстана, Татьяна родом из Москвы, Галина Ганина – из Самары, а выпускник МИИТа, потомственный дорожник Александр Лялин – с Одинцова. На экранах дежурных – паутина цветных линий, под рукой – ведомости и график. Для нас это «птичий язык», для них – ясные схемы. Вот на экране вспыхнул светлый огонек – значит, путь свободен! Счет здесь идет на секунды, – и  недаром о дежурных говорят: «Кто смог дежурить по станции, тот сможет возглавить АЭС». Не больше, не меньше! Дежурным в их нелегком труде помогают механики и спецы по автоматике. Кроме них на путях у станции трудятся рабочие-путейцы, а контактники следят за состоянием контактных проводов. В день нашего приезда на посту было все спокойно. А, вот, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) рабочие столкнулись с проблемой. По словам осмотрщика вагонов Сергея Дьячкова, один вагон пришел с Южного парка размалеванным. Мазня вандалов украдет у депо несколько часов.

Мы спросили работников станции, с какими еще проблемами они сталкивались.

– Видимых трудностей нет, особенно в плане техники, – отвечали они. – Скажем, здесь скоро появятся испанские поезда «Тальга» с раздвижной колесной парой. Значит, дорожники потратят меньше времени с переводом составов с нашей колеи на европейскую. Проблемы не в технике, даже не в нас – в последнее время они возникают «извне». Вот сейчас, весной, оживятся «зацеперы». Еще есть любители ездить на крышах вагонов – едут и не поймут: одно касание контактного провода – и сгоришь живьем!

– Трудно ли руководить станцией? – спросили мы Олега Петровича.

– Здесь мало просто «руководить», – сказал бывалый транспортник. – Главное: нужно знать все участки работы. Когда ты их знаешь и все их прошел – лишь тогда разговор будет на равных. Именно на этом строится авторитет.

– Какова сейчас главная цель у станции? – спросили мы, прощаясь, у ее работников.

– Цель всегда одна – чтоб состав довез вас вовремя!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.