Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мастер спорта по высшему пилотажу: в двигатель СУ-27 могла попасть птица

Сюжет: 

Крушение истребителя МиГ-29 в Подмосковье
Происшествия
Мастер спорта по высшему пилотажу: в двигатель СУ-27 могла попасть птица
По словам эксперта, одна из возможных причин катастрофы - птицы / Фото: РИА Новости
Версий причин крушения СУ-27 в Пушкинском районе Подмосковья было ровно две - ошибка пилота или отказ двигателя.

Пока комиссия Минобороны продолжает выяснять подробности крушения, корреспондент "ВМ" связалась с летчиком-инструктором, майором ВКС, мастером спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андреем Красноперовым. По его словам, одна из возможных причин катастрофы - птицы.

– Андрей Петрович, две основные версии крушения СУ-27 в Подмосковье - ошибка пилота и отказ двигателя. Каков ваш взгляд на произошедшее?

– Первое, что важно понять, - в какой именно момент разбился самолет. Насколько мы можем судить по поступающей информации, пилот возвращался с планового полета. Речь не идет о фигурах высшего пилотажа. Но и здесь возникает ряд вопросов. Когда именно это случилось? На взлете? На круге? На заходе на посадку? Опять же по поступающей информации можно предположить, что что-то произошло еще до того момента, как самолет приступил к плановому снижению. Выдвигать версии сложно. Но ясно одно: пилот столь высокого уровня, как Сергей Еременко, вряд ли мог допустить ошибку.

– Вы знали его лично?

– К сожалению, нет. Хотя мы оба мастера спорта по высшему пилотажу, но не встретились. При этом мне известно, что за штурвалом разбившегося СУ-27 был майор, налетавший на самолете данного типа порядка 800 часов. До этого Сергей, насколько я знаю, летал и на МиГе, и на ЯКе, новом типе наших учебных самолетов. Он был очень опытным летчиком, а 800 часов за штурвалом СУ-27 - это довольно много. Грешить на ошибку профессионала вряд ли возможно. Сложно предположить и то, что у такого самолета мог просто так взять и отказать двигатель.

– Но техника есть техника. Или двигатели Су-27 не могли отказать?

– На данном типе самолета два двигателя. Машина очень надежная. Но, судя по всему, дело именно в технике. При этом надо понимать, что летчик и самолет очень связаны. Пилот не покидает машину, до самого конца пытаясь ее спасти. Пусть нам тысячу раз говорили, что это кусок железа. Я сам много раз объяснял своим курсантам, что если что-то случится - сразу к рычагам, как у нас говорят. Жизнь у летчика только одна, а самолет еще один сделают. Но даже зная все это, если отказывает техника, летчик пытается посадить самолет. Конечно, он идет на посадку, если позволяют условия. А вот лес под тобой - иное дело. Здесь можно только катапультироваться.

– А могло ли заклинить механизм катапульты? Как, на ваш взгляд, вышло, что Сергей не смог покинуть самолет?

– Скорее всего, он до последнего пытался спасти самолет и одновременно отвести его от жилых домов.  Если отказ двигателя произошел в полете, то летчик просто не мог допустить падения на жилой сектор. Он мог прыгать только после того, как убедился, что машина рухнет в лес. Но, судя по всему, ему просто не хватило времени. Катапультироваться сегодня можно практически с земли - при взлете на скорости 150-170 километров в час. В моей практике был случай, когда техник катапультировался с одного из типов самолетов дальней авиации. Он просто случайно нажал на кнопку. Так что в данном случае единственный вариант объяснения, почему Сергей не смог покинуть самолет - не хватило времени. Скорость огромная. Счет идет на секунды. С другой стороны, если он смог отвести самолет, значит, машина все-таки была управляемой.

– Но что могло произойти с двигателем? Речь ведь идет о "Русских витязях", группе высшего пилотажа, к самолетом которой внимание особое...

– При отказе двигателя самолет, если есть скорость, планирует, а если нет - падает кирпичом вниз. Если говорить о том, как следят за подобными самолетами, то это действительно особое внимание. Но вся техника, все агрегаты - это металл. Есть регламенты ТО, по которым после определенного количества часов налета тот же двигатель подлежит замене. И все это делается. Прежде чем самолет поднимется в воздух, все его системы проверяются, делаются соответствующие записи в специальном журнале. Ответственные за эту проверку полностью отдают себе отчет, что в случае аварии их росписи в этом журнале - приговор. Они не только поставят крест на своей карьере, но могут попасть под уголовную ответственность.

– Тогда что могло произойти сегодня утром, если самолет был полностью исправен?

– Я не исключаю того, что в двигатель могла попасть птица. Сейчас идет их миграция. Например, если цапля попадает в двигатель, турбина просто останавливается. Один из наших летчиков после подобной ситуации остался жив - совершил вместе с курсантом вынужденную посадку. Я потом спросил у него, как он себя чувствовал в тот момент. Говорит. повис на ремнях, а перед глазами - стена. Но он справился. Когда птица попадает в двигатель - это моментальная остановка, и у пилота остается всего секунда, чтобы решить, что делать. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.