Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Академия VS Минобр

Общество
Академия VS Минобр
3-4 апреля в Российской академии наук прошёл VI Московский экономический форум «Россия и мир: образ будущего». Все было хорошо, умные люди поговорили о вызовах времени.  Но по наивности выступил свежий Президент Российской академии наук Александр Сергеев.

Говоря о престиже ученого и науки, он, в частности, призвал отказаться от ЕГЭ. В Минобр и Рособрназдор направлены запросы. Незамедлительно пришёл отказ. СМИ приводят слова министра, Ольги Юрьевны Васильевой: «Система ЕГЭ укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность россиянам поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся». Млею от всего объективного: оно хорошо сидит на среднем человеке.

Любая мгновенная реакция в бюрократии – фантасмагория, и мне представилась кладовка в минобре, где по полкам лежат типовые письма. Уж о ЕГЭ точно все заготовлено. О разрушении вузов с помощью остановки аккредитации за ерундовые нарушения, видимо, тоже. Тех самых вузов, куда несчастные дети могут широко и свободно поступать по всей стране. (Предполагается, что подросшие дети, побросав свои регионы, непременно куда-то поедут? Минобр не хочет развития территорий?)

Мне рассказывали о второкурснике, который недавно четвертый раз перешел из вуза в вуз и уже смирился: только привыкнет к стенам – является комиссия из Рособрнадзора и отнимает у вуза госаккредитацию. Везучий мальчик, правда?

 В сентябре 2003 года РФ прильнула к Болонской конвенции, родной мамаше ЕГЭ и компетентностного подхода. Накануне 15-летия печального события знатоки напишут доклады. А у меня избыток личного опыта. Заметка  «Бедное солнце», июнь 2017, соцсеть: «Моя личная ненависть к ЕГЭ вчера укрепилась, представьте, кавычками. Тридцать студентов 3 курса журфака не сговариваясь взяли слова в кавычки, потому что слова употреблены в переносном смысле. Притомившись вырезать кавычки и в сотый раз объявив, что кавычки вокруг переносного - это дилетантизм, я попросила их объясниться – и вдруг узнала, что для ЕГЭ по русскому школа требует непременных кавычек. Солнце не гаснет, а "гаснет", потому что погаснуть не может. А ещё школа требует ставить точку в конце заголовка».   

Но есть гвозди поострее взбесившихся кавычек. В сценарии ЕГЭ есть конвой. Детей водят в туалет под надзором. Чтобы не списали. А ещё неизбежный ужас, натаскивание, дистресс, отсутствие праздничности, скепсис по отношению к системе образования. И наконец: у ЕГЭ есть срок годности. Я уповаю на новое правительство: может, отменит участие России в Болонской конвенции несмотря на потраченные деньги? Дети дороже.

 Студенты рассказали мне, что в школах давно уже не учатся: все готовятся к ЕГЭ. Естественно. А когда мне показали учебник по подготовке к ЕГЭ для первого класса, я поняла, что изобретен идеальный контрацептив. Достаточно вообразить будущее своего ребенка (экономика спроса и предложения, обожествляющая материальный успех, ЕГЭ в школе, проверяющие Рособрнадзора в институте, отнимающие аккредитацию в разгар госэкзаменов и дипломных защит) и – все. Никакого перенаселения. Предлагаю запатентовать как «Антидемографин».

Прекрасное будущее, о котором пекутся в минобре, длинно называется «единое образовательное пространство». Я знаю топорные аргументы об интеграции в мировое научное сообщество (тяжелая форма «здравого смысла»). Знаю тонкие доводы: вернуть россиянам общий культурный фон (особо одаренные говорят «код»). Я только не знаю, почему жестокость по отношению к детям считается нормой. Сострадаю школьным учителям, которым светит новый ФГОС. Против нового стандарта в марте выступила, например, Наталия Солженицына. Но мне чудится, что в минобре установлен аппарат, в софте которого нет понятия «человек» и тем более – «наш человек». Может, это все какая-то спецоперация?  
 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.