Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кто тратит больше: гендерные различия потребительской корзины

Общество
Кто тратит больше: гендерные различия потребительской корзины
В нашем доме икра в основном кабачковая / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Разделить потребительскую корзину на мужскую и женскую предложили специалисты Федерального исследовательского центра (ФИЦ) питания и биотехнологии. Несмотря на аргументы инициаторов разграничения минимального продуктового набора по гендерному признаку, идея вызвала бурю негодования в экспертной среде.

Напомним, что потребительская корзина — это рамки, которые устанавливает федеральное законодательство для потребителя. Они очерчивают минимум, необходимый для выживания человека и удовлетворения его потребностей.

Все, что выходит за эти рамки, — уже излишество. Например, сейчас в потребительской корзине активного трудоспособного человека, рассчитанной на год, «лежит», помимо всего прочего, 100,4 килограмма хлеба, 50 килограммов свежих фруктов, 58,6 килограмма мяса, включая курицу, и 210 яиц. Кому-то этого мало, кому-то много, но закону незачем разбираться в гастрономических пристрастиях всех и каждого, ему важны средневзвешенные величины. Скажем, у пары, пришедшей в ресторан, разные вкусы и потребности, но попытайся они заказать мужскую и женскую порции одного же блюда, обслуживающий их официант, мягко говоря, будет в тупике. То же и с потребительской корзиной: ни в одной стране мира, говорят специалисты, она не разделяется по гендерному признаку.

— Состав потребительской корзины у нас не менялся с 2012 года, — прокомментировал «ВМ» предложение Федерального центра питания и биотехнологии директор Института актуальной экономики Никита Исаев. — Вообще-то по закону он должен пересматриваться каждые пять лет, но в 2017 году состав корзины было решено заморозить до 2021-го. У Министерства труда есть план работы в связи с этим процессом. Он включает в первую очередь совершенствование методики определения потребительской корзины. Центр питания и биотехнологии решил усовершенствовать методику вот таким образом. Сейчас потребительская корзина рассчитывается для трех групп населения (трудоспособные граждане, пенсионеры и дети), а предлагается сделать таких групп намного больше — в общей сложности девять (мужчины, женщины, беременные женщины, дети разных возрастов). Особого смысла я лично в этом не вижу.

Критика в адрес специалистов ФИЦ со стороны экономической экспертной среды вызвана не только «гендерными странностями» инициативы. Несмотря на то что новая версия корзины будет полезнее и на 143 грамма «тяжелее» (в нее «положат» больше мяса, овощей, добавят витаминные комплексы, йодированную соль, убрав маргарин), главный минус — чисто экономический. Ведь исходя из состава потребительской корзины рассчитывается прожиточный минимум и, соответственно, минимальный размер оплаты труда. А в расчетах ФИЦ «мужская» корзина на 14 процентов больше и дороже «женской».

— Я не представляю, чтобы у нас были закреплены законодательно разные размеры зарплат для мужчин и женщин, — говорит Исаев. — Но вот в случае с социальной помощью запросто могут ввести разные величины, опираясь на подобную дифференциацию. Но в такие игры с народом играть я не рекомендовал бы никому.

КСТАТИ

В составе потребительской корзины — три части. Кроме продуктов питания, в нее входят непродовольственные товары и услуги (в том числе оплата «коммуналки», проезд на общественном транспорте, налоги, посещение культурных мероприятий и т.д.). К непродовольственным товарам, «лежащим» в потребительской корзине, относятся медикаменты, обувь, одежда, средства гигиены, товары, которые принято называть культурно-бытовыми.

Читайте также: ООН: Уменьшение потребления мяса замедлит глобальное потепление

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.