Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сергей Собянин рассказал о самых популярных сервисах метро для пассажиров

Город
Сергей Собянин рассказал о самых популярных сервисах метро для пассажиров
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для горожан. Об этом в среду, 10 марта, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.

По словам главы города, одним из нововведений стала транспортная карта «Тройка». За восемь лет специалисты подземки продали 36 миллионов карт, с помощью которых пассажиры совершили более 90 процентов поездок на метро.

В 2021 году появится виртуальная «Тройка». Получить ее можно будет в личном кабинете приложения «Метро Москвы»‎ и в дальнейшем оплачивать проезд с помощью смартфона, как мы это делаем сейчас с банковскими картами, — уточнил Сергей Собянин.

Столичный мэр также отметил, что каждый день большинство горожан не замечают шума в столичном метрополитене. Все это благодаря новым вагонам «Москва-2020», в которых уровень шума на 15 процентов ниже по сравнению с более ранними.

Кроме того, в столичной подземке появилась напольная навигация — теперь пассажирам нет необходимости останавливаться, чтобы найти нужный выход из метро.

Также в столице разработали такой сервис, как вендинговые автоматы. На данный момент в городе работает 461 автомат на 76 станциях. Наиболее востребованные точки — «Царицыно», «Беговая» и «Трубная».

Сергей Собянин рассказал о самых популярных сервисах метро для пассажиров Фото: Элина Масимова, «Вечерняя Москва»

В 2018 году начала свою работу онлайн-библиотека, в которой собрано свыше 700 произведений классики и современных авторов. Чтобы ей воспользоваться, необходимо перейти по ссылке на сайт проекта «Книги в метро».

Глава города рассказал также о музыке в метро с 2016 года.

— С 2016 года можно играть для пассажиров абсолютно законно. До пандемии в переходах и вестибюлях станций прошло около 90 тысяч концертов. Теперь пассажиры могут услышать качественную живую музыку, переходя со станции на станцию, — пояснил столичный мэр.

Помимо этого, зимой на 45 станциях метро установили терминалы для выдачи сим-карт. Так, туристам и жителям столицы выдали свыше пяти тысяч карт. До конца весны 2021 года планируется, что в подземке появятся еще 80 устройств.

Стойки «Живое общение» — это возможность лично поговорить с сотрудником метро: получить ответ на вопрос и улыбнуться друг другу, пусть даже через маску. На стойках можно получить ответы на вопросы и купить сувениры мосметро. Информационные стойки установлены на 27 станциях метро и МЦК. Наиболее популярные — на станциях «Пушкинская», «Александровский сад» и «Площадь Революции», — написал глава города.

Сергей Собянин рассказал о самых популярных сервисах метро для пассажиров Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Он также добавил, что новые станции строят, учитывая требования доступности и безбарьерной среды. Там, где возможно, специалисты устанавливают пандусы и лифты для маломобильного населения. С минувшего года Центр обеспечения мобильности работает по графику метрополитена — с 5:30 утра до 01:00 ночи.

В настоящее время в подземке установлено свыше 17,7 тысячи медиаэкранов, благодаря которым пассажиры получают информацию. Планируется, что к 2023 году их количество увеличится.

— В рамках проекта «Метротур» регулярно проводятся экскурсии по станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Особенно популярны экскурсии на объекты метрополитена, куда не может попасть обычный пассажир. А раз в месяц проводится уникальная ночная экскурсия на поезде 1934 года, в ходе которой можно почувствовать тишину обычно шумного и беспокойного метро, — отметил мэр столицы.

Кроме того, в период пандемии коронавируса по метро проводились экскурсии в онлайн-формате.

Сергей Собянин рассказал о самых популярных сервисах метро для пассажиров Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Также модульные туалетные комплексы начали устанавливать в метрополитене в 2018 году. На данный момент санитарные модули действуют уже на 22 станциях подземки. Полный список туалетов есть в приложении «Метро Москвы».

В интернет-магазине метро, который открыли в 2020 году, можно приобрести карты, брелоки и кольца «Тройка», толстовки, футболки, магниты, статуэтки, жетоны, значки, кружки, игрушки, канцелярские принадлежности и другие сувениры с символикой Московского метрополитена. Чаще всего жители и гости столицы заказывают тематические карты «Тройка» с картинами российских художников, героями Disney, а также c изображениями танков, отметил глава города.

Он также добавил, что работа по внедрению пассажирских сервисов в метро началась в 2011 году. Сергей Собянин подчеркнул, что ее будут продолжать.

Читайте также: Сергей Собянин рассказал, какими будут новые поезда «Иволга» для МЦД

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.