Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Александр Трофимов: "Я стал актером и ни секунды не сожалею об этом"

Развлечения
Александр Трофимов: «Я стал актером и ни секунды не сожалею об этом»
/ Фото: Александр Стернин
Не так давно Александр Трофимов (любимый кинозрителями по роли кардинала Ришелье, а театралами за многие роли, сыгранные в театре на Таганке) отметил 60-летний юбилей. Актер уже давно совсем не дает интервью, но для «Вечерней Москвы» сделал исключение.

- Для большинства зрителей – из тех, кто далек от театра, вы, прежде всего, кардинал Ришелье из знаменитого фильма. Кстати, я сама даже чуть не защитила в свое время диплом о политике Ришелье, настолько сильны были впечатления из детства.

- Какое на вас это произвело впечатление…

- А вы сами с теплотой вспоминаете об этой работе?

- Разумеется, если учесть, что это, вообще, было мое первое общение с кино. Сразу попасть в такой фильм, где собралось столько замечательных и известных артистов, было очень неожиданно.

- Как вы попали в эту картину?

- Совершенно случайно, как это иногда бывает. Мне эту роль и не предлагали, но в процессе кинопроб меня вдруг одели в кардинальское облачение и… режиссер принял решение.

- Вы, действительно очень похожи на все прижизненные портреты Ришелье.

- Это правда. (Улыбается) Я тогда несколько моложе был.

- А почему вы почти всегда отказываетесь от интервью?

- Дело очень просто обстоит. Когда в профессиональной жизни возникают паузы, длящиеся энное количество лет, когда не появляется новых работ должного уровня, перестает видеться какой-либо смысл в ответах на вопросы о былых работах.

- Но все-таки, какая из ваших кино-работ для вас самая дорогая?

- Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с замечательнейшим режиссером Михаилом Швейцером. И работа в трех его картинах – «Маленьких трагедиях», «Мертвых душах» и «Крейцеровой сонате» - у меня в памяти останется на всю жизнь. Как и общение с ним, наше сотворчество, его удивительный так и внимание к моей персоне. Лучше этого и дороже у меня в кино ничего не было и вряд ли будет.

- Кого вы считаете своим учителем в профессии?

- Тут я совершенно определенно могу сказать, что это Юрий Петрович Любимов. Хотя непосредственным его учеником я не был, но именно он принял меня в этот дом. Я всегда с невероятным интересом слушал (особенно в былые годы), как он ведет репетицию, как рассказывает о замысле спектакля. Он всегда потрясающе точные замечания делал по ходу репетиции. Конечно, когда они звучали в твой адрес, то их было сложнее воспринимать. Сразу хотелось ощетиниться: «что ты ко мне придираешься?!» (Улыбается)

- Вас никогда не пытались загнать в какое-нибудь амплуа?

- Да нет, не было такой необходимости. Был у меня в кино опыт острохарактерных ролей, но это меня не очень увлекло. В идеале внутренний камертон для меня – это существование в «Мастере и Маргарите» в роли Иешуа. Тут, казалось бы, и играть ничего не надо, а ведь это во много раз сложнее. Здесь нужно подлинное существование, чтобы вся твоя энергетика передавалась в зрительный зал. Это нельзя изобразить или сыграть, надо просто быть в этой ипостаси.

- А в самом начале, когда репетиции «Мастера и Маргариты» только начинались, у вас не было трепета, робости перед этим образом?

- Отчасти было, но Юрий Петрович Любимов меня очень верно сориентировал. Он сказал: «Саша, вы только отнеситесь к этому правильно. Если вы сейчас в своем воображении возомните, что вы выходите на сцену и играете господа Иисуса Христа, то у вас что-нибудь с психикой случится. Играйте обобщенный образ странников-философов, литературный персонаж».

- Тем не менее, ваш герой не литературен, в нем есть некое ощущение надмирности.

- Мне хотелось достичь этого. Хотелось соединить в нем глубокое знание мира, философский ум с наивностью и незащищенностью ребенка. Интуитивно что-то на этом пути у меня получилось, только вот все труднее сохранять это. Потому-то я давно и прошу второго актера на эту роль. Наконец, мне пошли на встречу.

- Скажите, что, на ваш взгляд, самое важное в актерской профессии?

- Вы знаете, можно не иметь красивого голоса, не обладать выразительной внешностью, можно не слишком хорошо двигаться, но без двух вещей обойтись нельзя. Это высокая степень развитости воображения и интуитивных способностей. Как ее оценивать – не знаю, но это то самое, что сделало Михаила Чехова гениальным актером.

- Много ли счастья приносит ваша профессия? Или, может быть, если бы представилась подобная фантастическая возможность, вы бы пошли совсем другой дорогой?

- Явного стремления к определенному делу у меня в юности не было, а уж об актерской профессии я, вообще, ничего не знал. Ни мои родители, ни родственники никакого отношения к театру не имели. И поначалу я пошел технической дорогой, которую бросил на половине. Забрел в самодеятельную театральную студию – просто от желания чего-то иного, а потом ее руководитель (бывший актер Малого театра) сказал мне, что нужно поступать в театральный институт. Я послушался и поступил с первого раза. Так я оказался в Щукинском училище, а потом здесь. И ни секунды не сожалею об этом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.