Главное
Истории
Нищие в Москве прошлого

Нищие в Москве прошлого

Круг снова в тренде

Круг снова в тренде

Старые кладбища Москвы

Старые кладбища Москвы

Молодежь полюбила песни любэ

Молодежь полюбила песни любэ

Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Дешевый эпатаж уже никому не интересен

Общество
По правде сказать, «Евровидение» меня никогда не впечатляло. Ни когда там все были номера «позитивные и пели про любовь», ни когда выпустили бородатую женщину Кончиту Вурст, ни даже год назад, когда певица из Исландии в костюме Малифисенты изображала эротический дуэт с дьяволом-погорельцем.

Смотрела я на все это инферно и думала, ну что за устаревший трюк. Был целый сонм эпатажных артистов мирового уровня: Мадонна, исполнявшая сложный стрип-танец на инкрустированном стразами кресте, группа «Рамштайн», участники которой появились в клипе в одежде узников концлагеря, Азия Ардженто с ее шоу Дракулы и мухами.

Эпатаж как элемент привлечения внимания был и будет частью индустрии. Вопрос в другом, конкурс «Евровидение» задумывался как песенный смотр, но превратился в политическую площадку, где страны-участницы голосуют не за талант артиста, а за «своих», за соседей, с которыми, как правило, выгодно дружить.

Дешевый эпатаж уже никому не интересен Фото: Pexels

Каким будет возобновленное «Интервидение», пока неизвестно. Во всяком случае, задумывается оно как творческий международный эстрадный конкурс без политически ангажированных дивертисментов, этических спекуляций и фрик-шоу. К участию уже приглашены 20 стран, основное условие — разделять традиционные ценности. Те, кто застал советское «Интервидение», о традиционных и нетрадиционных ценностях даже не думали. Атмосферный, жизнерадостный смотр музыкальных номеров просто любили. Еще бы, там выступал «чешский соловей» Карел Готт с хитом «Там, кам сходи витр спать», а в польском Сопоте прославились полька Марыля Родович с песней «Этой ярмарки краски», финка Марион Рунг с песней «Синьорит, пор фавор» и советская певица Алла Пугачева с композицией Ильи Резника «Поднимись над суетой». Интересно, что все это до сих пор — хиты, а вот что пела Кончита Вурст и десятки других вспомнить нелегко.

Символичен и тот факт, что у истоков «Интервидения» стояли вовсе не чиновники из стран социалистического лагеря, а исполнитель и композитор Владислав Шпильман, чья история выживания в оккупированной Польше послужила основой к знаменитому фильму «Пианист», поставленному режиссером Романом Полански с Эдрианом Броуди. Выпускник Варшавской консерватории и Берлинской школы музыки, Шпильман самолично разрабатывал концепцию развлекательного эстрадного конкурса для стран соцлагеря. Хочется верить, что и новым «Интервидением» будут рулить профессионалы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.