Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Сергей Рубис: Задача иллюстраций — передать момент

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Сергей Рубис: Задача иллюстраций — передать момент
Посетительница рассматривает рисунки на открытии выставки редких книг и рукописей в Большом зале Дома Пашкова в Москве / Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

Оформление книг, заставляющие обратить на себя внимание обложка и изображения — неотъемлемая составляющая часть их успеха у читателя. О роли иллюстрации в издательском деле обозреватель «Вечерней Москвы» поговорил с Сергеем Рубисом, директором департамента «Художественная литература» одного из крупнейших российских издательств — «АСТ».

— Сергей Александрович, без иллюстраций трудно представить себе хорошую книгу. Однако долгое время в постсоветский период иллюстрация, если не считать обложек, была прерогативой детских книг, без которых она, как мне кажется, вообще невозможна. Что происходило со «взрослой» книгой? Насколько ситуация изменилась сегодня?

— В художественной литературе хорошая книга может быть и без иллюстраций, но особенное впечатление производят классические книги, страницы которых украшают узнаваемые картинки. У многих с детства сохранились воспоминания изданий Александра Дюма, Артура Конана Дойла, Жюля Верна, Марка Твена и многих других классиков с иллюстрациями. Особой гордостью в домашних библиотеках были именно эти издания.

— Очень многие российские иллюстраторы, к сожалению, ангажированы для западноевропейской книги. Как удается вернуть их на родину?

— На российском рынке у них больше возможности получить узнаваемость, ровно как и найти издателя. Большое количество новых ярких имен иллюстраторов — это успех на родине. С успешным бэкграундом вероятность сотрудничества с другими рынками только увеличивается.

— Каковы основные критерии современной иллюстрации?

— Безусловно, соответствие эстетическим предпочтениям аудитории каждой книги. Одним из ярких примеров можно считать работы всемирно известного Ильи Кувшинова на обложках бестселлеров Медины Мирай. И мы также поддерживаем традиции классического стиля в иллюстрации, издавая знаменитые книги Толкина и Сапковского с работами Дениса Гордеева.

— Где грань между рисунками для книг и комиксами? Часто ли они замещают друг друга?

— Комикс — это прежде всего история, рассказанная изображениями. Динамика и атмосфера для графических романов — главная составляющая. Задача иллюстраций — передать момент.

— Как сегодня выращивают и отбирают иллюстраторов России? Как изменилась иллюстрация?

— Классическая школа дополнилась большим количеством энтузиастов, которые сами получили свою аудиторию через социальные сети. Все больше в работах российских художников появляются новые стили от манга до граффити.

— Что, кроме финансовой составляющей, является барьером для увеличения количества иллюстраций в художественной книге?

— В первую очередь,удорожание исполнения, увеличение времени на создание макета и верстки. Ну и время на допечатную подготовку.

— Как вы думаете, не стало ли кино легким заменителем иллюстраций из-за узнаваемости образа?

— Кино гармонично дополняет своими образами уже успешные книги. Издания с кинообложками — это и новая аудитория, и новая узнаваемость. Поэтому на полках независимо существует сразу несколько изданий одной книги.

— Что, на ваш взгляд, ждет иллюстрацию в ближайшем будущем?

— Новые поколения очень визуальны, именно этим объясняется растущая популярность комиксов, книг с современными иллюстрациями и кинообложками. Как и прежде, мы будем издавать образцы признанной и современной классики с иллюстрациями.

КОНКУРС

Московский продюсерский центр при столичном Департаменте культуры и Цифровое деловое пространство закончили 25 июня прием заявок на конкурс Open call. В нем участвуют художники, иллюстраторы и графики. Им предложили рассказать в свободной авторской манере, почему стартап — это не просто бизнес, а искусство». Каждый автор вправе был прислать до трех работ. Для победителей подготовили интересные призы. В том числе онлайн-выставку на Садовом кольце. Картина с указанием автора будет транслироваться каждый час в течение 23 дней на одном из самых больших светодиодных уличных экранов на здании ЦДЛ.

Читайте также: Анастасия Архипова: Художник заставляет взять книгу в руки

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.