Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Спокойно! Это налет

Сюжет: 

Сидим дома
Общество
Спокойно! Это налет
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Переехали на дачу мы сразу же, как дочь-студентку перевели на дистанционное обучение. Изоляции, впрочем, не получилось: оказалось, вокруг нас кипит не замечая прежде в суете городских забот буйная жизнь.

Прилетели. Только из-за леса начало подниматься красное от мороза солнце, как они тут как тут. Расселись в рядок на заборе. Синицы. Штук 50. Воробьи еще не проснулись, видимо. Синички смотрят в глаза с немым укором, как дистрофики, которым только что поставили клизмы: ты-то, мол, сволочь, позавтракал уже. Самая голодная не выдерживает. Усевшись на подоконнике, стучит в окно клювом: «Эй, пошевеливайся!»

Когда-то, в молодости, я хотел быть умным и читал разные заумные книжки. У Камю запомнилось: «Человеку нужны рабы». Рабы, оказалось, нужны и синицам. Покорно бреду с веранды в котельную за семечками.

Отблагодарили за гуманизм

На помост невольничьего рынка я взошел сам, по доброй воле.

— Как такой комочек перьев не промерзает насквозь? — спросила дочь, когда выпал первый снег.

Воробей , которого мы встретили на прогулке, возмущенно чирикнул и пырснул из-под наших ног, яростно молотя воздух крыльями.

Лучше бы дочка не начинала. Сразу всколыхнулись в недрах памяти юношеские мечтания о биологии южных морей. А Джеральд Даррелл и Эрнест Сетон-Томпсон! Помню, как зачитывался за полночь их историями про братьев наших меньших.

— Воробей и синица, — начал я выкладывать из недр памяти информацию, — летом за день съедают по 300–400 букашек и гусениц. Практически свой вес…

— А зимой? — спросила нетерпеливая дочь.

Вот тут-то, на этом самом месте, я и понял, что пришла пора спасать мир. Хотя бы в масштабах своего дачного участка.

Птичку жалко

Ручная работа — как-то не мое. Но кормушку из фанеры смастерил. Труднее было прикрепить ее. К счастью, по новостям в это время показали, как наши космонавты заделывали дырку в борту Международной космической станции. По их примеру — скотчем — примастерил к крыльцу конструкцию и я.

Насыпанные в кормушку семечки были обнаружены быстро и быстро склеваны. В благодарность птички щедро обметали ступени свежим пометом.

— Сколько же в этих чахлых тельцах… гуано, — удивилась дочь, неосторожно вышедшая на крыльцо в домашних тапочках. Ей очень кстати припомнилось, что острова у берегов Патагонии покрыты этим самым гуано слоем толщиной в несколько метров.

— Но там большие морские птицы, — успокоила она. — Нашим надо так долго стараться.

Жена у меня — человек действия. Молча отодрала от крыльца кормушку, принесла кол, несколькими ударами кувалды (о, сколько же в женщинах таится злости!) вбила его в мерзлую землю у забора, пара гвоздей — и птичий стол встал на безопасном удалении от наших торных дорог.

— Прикормишь — не отстанут, — напророчила супруга. — А я этим… гуанюкам… крошки со стола не дам.

Крыльцо, конечно, отмывал я. Все-таки трудно быть гуманистом в этом жестоком мире.

Деликатесы класса «эконом»

Завалявшиеся на даче семечки закончились. Встал вопрос: чем кормить? Птичек-то в хозяйстве прибавилось. К разведчикам, первыми нашедшим хлебное место, подошел второй эшелон голодных пернатых войск, за ним — третий.

Интернет — кладбище амбиций придурков, не нашедших себя в реальной жизни. Один знаток советует — пшеном. Другой яростно опровергает. Третий рекомендует дикий индийский рис. Да, давненько я не был на Гоа. Собственно, никогда не был.

«Смеси злаков и семян» для птиц в зоомагазине подмосковного райцентра удивили ценниками. Жена цинично посоветовала купить для синичек красной икры. Она в этом году сильно подорожала, но все равно для семейного бюджета обошлась бы дешевле расфасованной шелухи. На рынке в ларьке «Корма для фермеров» (раньше не представлял, что крестьяне овсом питаются) купили мелких семечек по 45 рублей за килограмм.

— И правильно сделали, — одобрила выбор активистка бердвотчинга Юля, с которой я когда-то делал интервью об этом экзотическом для России виде досуга. — Семена подсолнечника — самая калорийная и невредная пища для птиц зимой. Для синиц еще можно кусочки несоленого сала в саду развешивать. На крайний случай сойдут крошки от сухого хлеба, но только — белого.

Все остальное — от лукавого, и, главное, нельзя перекармливать. Не воспитывайте дармоедов, запомните,птицы должны сами искать себе пропитание!

Зоопарк в моем огороде

В Москве и Московской области гнездится около 200 видов птиц. Кое-кого теперь узнаю по клювам, хотя раньше мог отличить разве что голубя от утки.

Повадилась прилетать сойка — птица с яркими голубыми полосками на крыльях. Два дятла постоянно дерутся за семечки, мелкий зеленый почем зря лупит и отгоняет крупного черного.

Снегири разочаровали. По характеру — хамло трамвайное. Сядет такой в кормушку и никого не подпускает, еще и гадит там, где ест. Из-за крупных птиц пришлось завести спецраспределитель еды для мелких. Удачно купил на рынке пластиковую бутылку, у которой вместо крышки вогнутый «столик». Наполняю кормом, вешаю на ветку. Снегири примоститься не могут, а синицы и воробьи отныне конкуренции в естественном отборе не знают. Теперь каждое утро на моем птичьем дворе — веселье! А за забором, вижу, все чаще стали собираться старушки и мамочки с колясками: бесплатный зоопарк для всей деревни и пережидающих здесь пандемию москвичей.

Главное, что чувствуешь себя кормильцем, спасителем природы. Только бы не перестараться, не перекормить. С трудом, но сдерживаю себя.

А вот жена тайком, по жменьке, семечки синицам выносит и кормит их в неурочное время. Тоже мне, гуманистка…

СПРАВКА

Бердвотчингом — от английских слов bird (птица) и watching (смотреть) — называется увлечение, охватившее весь мир. Зародившееся в Англии в XVII веке как своеобразный вид спорта (кто насчитает больше) наблюдение за птицами сегодня только в США насчитывает 42 миллиона верных адептов. В Ирландии, Нидерландах, Швеции и Дании «бердеров» больше, чем охотников и рыболовов, а в Королевском обществе охраны птиц в Великобритании — свыше миллиона энтузиастов.

Это больше, чем членов в трех основных политических партиях страны вместе взятых. Среди орнитологов-любителей наследник британского престола принц Чарльз и американский мультимиллиардер Билл Гейтс.

В России любители наблюдать за пролетом свиристелей и коростелей пока заметно отстают по численности своих рядов. Но в Москве есть несколько турфирм, которые организуют туры для «бердеров» в лесах Подмосковья.

Читайте также: Хозяин кота показал на видео одежду из шерсти и набрал 20 миллионов просмотров

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.