Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сменив уют на труд и риск

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Сменив уют на труд и риск
Фото: ГИМС Сахалинской области/Sakh.com

Николаевск-на-Амуре

Город этот вырос из Николаевского поста, военно-административного поселения, которое капитан I ранга Геннадий Невельской заложил на берегу Амура 13 августа (по старому стилю — 1 августа) 1850 года. Статус города и название Николаевск (в честь императора Николая I) получил в 1856-м. Сегодня — административный центр Николаевского района Хабаровского края и важный по здешним меркам транспортный узел.

Амур

Входит в первую десятку великих рек России. Он берет начало от слияния Аргуни и Шилки и через 2824 километра впадает в Амурский лиман. Бассейн реки захватывает территории, принадлежащие Монголии, Китаю и России. Китайцы «свою» часть Амура называют Хейлунцзян — «река Черного дракона». По легенде, обитавший в здешних водах добрый Черный дракон победил злого Белого, топившего рыбаков. А вот тунгусы, селившиеся по берегам в среднем течении, звали попросту большой рекой («амар», «дамур» — «большая река», тунгусско-маньчжурская группа языков).

Мыс Лазарева

Морской лесной порт Мыс Лазарева находится на западном берегу Амурского лимана (северная часть пролива Невельского), на полуострове между мысами Лазарева и Ермак. Мыс Лазарева — порт специализированный и, как следует из названия, до 98 процентов здешнего грузооборота приходилось на круглый лес. В настоящее время перевалка грузов в порту не ведется.

Сменив уют на труд и риск Мыс Лазарева / Фото: ru.wikipedia.org

Мыс Пронге

Впервые был подробно описан в 1853 году в ходе Амурской экспедиции Геннадия Невельского. Мыс считается крайней восточной точкой Амурского лимана. Поселок Нижнее Пронге с населением около 600 человек живет главным образом за счет промысла и переработки рыбы.

Амурский лиман

Лиман — северная часть Татарского пролива между материком и Сахалином. Через пролив Невельского соединяет Сахалинский залив Охотского моря с Татарским проливом. Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению, следует относить лиман к Сахалинскому заливу и, соответственно, к Охотскому морю, или же к Татарскому проливу а значит, к морю Японскому.

Сахалинский тоннель

Сменив уют на труд и риск Погиби / Фото: Youtube.com/ Oleg Antipin

5 мая 1950 года Совмин СССР секретным постановлением утвердил проект строительства 10-километрового тоннельного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке до мыса Погиби на острове, а 6 сентября — технические условия на проектирование тоннеля и сопутствующих железнодорожных веток. Завершить строительство планировалось в конце 1953 года, начать эксплуатацию — в декабре 1955-го.

Погиби

Ныне упраздненный поселок сельского типа на Сахалине на побережье пролива Невельского. Впервые данное селение упоминается в материалах Первой маньчжурской экспедиции 1709–1710 годов, направленной на Нижний Амур китайским императором Канси.

Геннадий Иванович Невельской, мореплаватель

Из семьи потомственных моряков. Родился будущий исследователь Дальнего Востока в Костромской губернии 5 декабря 1813 года. В 16 лет Невельской стал кадетом Морского корпуса в Санкт-Петербурге, которым в те времена руководил Иван Крузенштерн, первый из русских мореплавателей, совершивший кругосветное путешествие.

Сменив уют на труд и риск Геннадий Иванович Невельской / Фото: ru.wikipedia.org

В 1832-м Невельской по окончании Корпуса получает чин мичмана и попадает в число избранных слушателей новосозданного Офицерского класса, ставшего ядром будущей Военно-морской академии. Спустя четыре года, успешно сдав экзамен, молодой лейтенант флота отправляется служить на кораблях эскадры адмирала Федора Литке. В июле 1846-го Невельской получает чин капитан-лейтенанта, а годом позже добивается, чтобы его назначили командиром грузового судна «Байкал», отправляющегося на Камчатку. На Дальний Восток он напрашивается отнюдь не случайно: ведь Невельской мечтает найти вход с моря в устье Амура и доказать, что Сахалин — это остров. Что и проделывает с блеском в ходе своей Амурской экспедиции 1849–1855 годов.

ХРОНИКА

Погоби — мыс на о-ве Сахалин, в Татарском проливе. Здесь самое узкое место пролива, служащее для переправы для туземцев-гиляков». Словарь Брокгауза и Ефрона. Том 47.

С мыса Погиби беглые каторжане переплывали на материк. Многие из них не достигали цели. Якобы отсюда и название мыса — Погиби. Название происходит от нивхского селения Погоби (Похоби) и переводится, как «место поворота». Справка автора.

Пролив, отделяющий остров от материка, в зимние месяцы замерзает совершенно, и та вода, которая летом играет роль тюремной стены, зимою бывает ровна и гладка, как поле, и всякий желающий может пройти его пешком или переехать на собаках. Да и летом пролив ненадежен: в самом узком месте, между мысами Погоби и Лазарева, он не шире шестисеми верст. А. П. Чехов. Собрание сочинений. Том 15.

26 марта 1950 года в кабинете Сталина прошло совещание, на которое был приглашен первый секретарь Сахалинского обкома ВКП(б) Д. Н. Мельник. Сталин… неожиданно спросил: «Как вы смотрите на то, чтобы соединить Сахалин с материком железной дорогой?» Заседание закончилось поручением Кагановичу, Берии и Мельнику проработать и внести более детальные предложения на заседание Политбюро ЦК. Прощаясь, Мельник пригласил Сталина побывать на Сахалине. На это Сталин ответил коротко: «Будет железная дорога — приеду. <...> Пришли в Погиби. <...> Наша задача: в короткий срок построить поселок и приступить к возведению тоннеля. Воспоминания участника стройки. Из книги М. Кузьминой «Последний вагон на Север».

Оценка общих условий строительства тоннельного перехода между материком и Сахалином позволяет констатировать, что по сложности преодоления этой водной преграды проектируемому тоннелю нет равных в мире. А. И. Костанов «Самая восточная дорога России».

С точки зрения технической возможности японский проект строительства моста Хоккайдо — Сахалин вполне осуществим. Нормальная идея для XXI века. Что касается тоннеля под Татарским проливом… Я сторонник перехода — тоннеля... Считаю, что он должен быть реализован. Из интервью первого вице-премьера Н. Аксененко «Комсомольской правде». Конец XX века.

Судьба этой уникальной и секретной стройки продолжает оставаться тайной, порождая слухи, легенды и сенсации. Из современных СМИ.

Читайте также: Аудиогиды по достопримечательностям и музеям Москвы появились в сервисе Russpass

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.