10 правил поведения при нештатной ситуации в метро
Метро – место повышенной опасности. Но зачастую об этом мы вспоминаем слишком поздно. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях чтобы избежать травм и выжить? Соответствующую инструкцию "Вечёрке" дал эксперт по выживанию Олег Гегельский.
- Я всегда повторяю, что готовится к неприятностям нужно заранее. В независимости от маршрута, у человека должна быть очень удобная обувь и одежда по сезону.
Каждый должен помнить о своих болезнях (диабетики, сердечники) и иметь при себе аптечку. Но в оббом случае, у всех должен быть перевязочный материал.
В сумке каждого москвича должна находиться бутылка с водой. Если человек попадает во внештатную стрессовую ситуацию, если не работает вентиляция, обезвоживание наступает очень быстро, и человек теряет сознание. Тогда даже один глоток воды может спасти жизнь человека.
10 основных правил поведения при внештатной ситуации в метро
1. Взять в себя в руки, исключить панику в любых формах.
2. Если в вагоне мало людей, нужно рассредоточиться на безопасное расстояние, чтобы не толпиться у одного выхода.
3. Если в вагоне много людей, следует занять удобное положение тела. Для этого нужно устойчивее встать на ноги: стопы направлены друг к другу на расстоянии 30-40 см. Найти дополнительные способы опоры за которые нужно уцепиться - стойку, перила. Можно прислониться спиной к стенке вагона.
4. Нельзя опускаться вниз, потому что вас могут ударить, затоптать. Нужно сместиться от места высокой концентрации пассажиров в сторону. Только вдалеке от толчеи можно контролировать ситуацию.
5. Постараться уточнить происходящую вокруг ситуацию, поговорить с машинистом.
6. Внимательно прислушиваться к необычным звукам. Скрежет, грохот – уже внештатная ситуация.
7. Принюхиваться. Сильный запах дыма должен насторожить.
8. Нужно один раз в 5-10 минут пить по 2-3 глотка воды. Чтобы организм боролся и держал себя в статичном состоянии ему нужно много нервной энергетики, которая расходуется очень быстро. При чрезмерном возбуждении и эмоциональном состоянии, через 15 минут можно упасть в обморок. Для этого нужно пить воду. В стрессовой ситуации вода – это воздух для пострадавших.
9. Восстановить вербальную коммуникацию между пассажирами, чтобы создать вокруг себя позитивное поле.
10. Каблуки – самая неудобная обувь в критических ситуациях. Лучше снять их, предварительно отойдя в безопасное место.
В критических ситуациях:
- Выбрать оптимальный маршрут и темп движения.
- При эвакуации из вагона девушкам нужно взывать ко всем чувствам мужчин, чтобы они помогли им.
- Избегать контактного рельса и высоковольтных проводов которые тянутся по стенам.
- Избегать искрящихся мест, задымления, возгорания.
КСТАТИ
За последнее время столичная подземка пережила сразу несколько сбоев в своей работе. В июне 2008-ого три вагона метро сошли с рельсов между «Отрадным» и «Владыкино». Началось задымление. Пострадали 9 человек.В марте 2009-ого на час прервалось движение между «Курской» и «Парком Победы». Причина – излом рельса в соседнем перегоне. Уже в декабре того же 2009-ого из-за поломки светофора на Калужско-Рижская (оранжевая) ветка встала прямо в утренний час пик. В мае этого года из-за задымления весь день от «Текстильщиков» до «Выхино» не ходили поезда. С «Выхино» эвакуировали 300 человек. Троим из них понадобилась медицинская помощь. И буквально на прошлой неделе произошел двойной пожар в самом центре красной ветки. Произошел, как назло, в утренний час пик. Движение по линии удалось нормализовать только ко второй половине дня. Из-за восстановительных работ весь следующий день поезда ходили с перерывами.
11 июня сбой произошел и на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена.
И.о. заместителя мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, глава Московского метрополитена Иван Беседин и глава Мосгортранса прокомментировали сбой в работе столичной подземки 11 июня:
- В 8:57 было снято напряжение на перегоне "Серпуховская" - "Тульская" Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, в 9:11 было дополнительно переключено около 100 автобусов Мосгортанса для того, чтобы компенсировать данную сбойную ситуацию, в 9:44 напряжение было подано и в полном объеме метро с этой минуты заработало, - сообщил Максим Ликсутов.