«Бук», который не стрелял. Эксперты узнали правду

Происшествия
Во вторник, 13 октября, концерн ПВО «Алмаз-Антей» обнародовал выводы по обстоятельствам крушения «Боинга» в Донецкой области. К вечеру предварительные результаты своего расследования опубликовала и международная комиссия.

Российским конструкторам пришлось взорвать на полигоне самолет ИЛ-86, чтобы подтвердить свои теоретические выводы о том, что малазийский Boeing летом 2014 года в небе над Украиной мог быть сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1» украинской ракетой 9М38, а не российской 9М38М1, как считают голландские авиаэксперты. Разницу иностранцы не заметили. Оказывается, ракета 9М38М1 нашпигована мелкими деталями в виде двутавра и от них остаются отверстия в виде бабочек, а другая - 9М38 - начинена поражающими элементами в виде кубиков. В корпусе сбитого Боинга были прямоугольные отверстия.

- Ракеты типа 9М38 в России выпускались до 1986 года, - пояснил советник генерального конструктора «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский. - Срок ее службы 25 лет. Их уже 4 года как списали и запретили в использовании в Российской армии, так как они исчерпали свой ресурс.

Между тем, на Украине этого не сделали и более 500 ракет этой модификации еще остаются на вооружении.

- На полигоне ракетой с «Бука» мы взорвали списанный самолет ИЛ-86, фюзеляж которого по своим характеристикам похож на обшивку «Боинга-777», - рассказал Михаил Малышевский. - В результате эксперимента была опровергнута предварительная версия международной комиссии о том, что запуск осуществлялся из района Снежного, поскольку характер повреждений самолета при таких углах подлета ракеты оказался совсем иным, нежели то, что мы наблюдаем на фюзеляже «Боинга» в реальности.

На эксперименты "Алмаз-Антей" потратил около 10 миллионов рублей. Напомним, основное воздействие поражающих элементов пришлось на левую часть малазийского «Боинга» – кабину пилота, левое крыло, левый двигатель и левую часть хвостового оперения.

Совет безопасности Нидерландов подтвердил вывод "Алмаз-Антея" о том, что ракета, сбившая малазийский Boeing рейса MH17, приблизилась к воздушному судну почти встречным курсом, в направлении левой стороны самолета. Однако определить угол запуска иностранные эксперты еще не смогли. Так что вопрос с какой территории был осуществлен запуск ракеты остается спорным.

По мнению главы Росавиации, заинтересованными в расследовании сторонами в первую очередь являются, Украина (как страна места происшествия), Малайзия (как государство-эксплуатант самолета), и государства, граждане которых погибли в катастрофе. / Фото: РИА Новости

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Ян Новиков, гендиректор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз Антей»:

- Выводы наших экспертов также основываются на анализе данных математического моделирования. Суперкомпьютером было проведено более 14 миллионов комбинаций, при которых проводился подбор баллистических поправок, чтобы совместить разлет осколков в статическом положении и наложить на картинку динамического положения. И увидеть, что же на самом деле произошло в небе над Донбассом.

Виктор Литовкин, военный эксперт, полковник в отставке:

- Доклад Совета безопасности Нидерландов очень совпадает с выводами экспертов «Алмаза-Антея». Голландцы - люди политкорректные. Я вообще удивлен, что они назвали марку ракеты, которой был поражен Боинг - 9М38. Это старая ракета в регионе есть только у украинской армии. Этого достаточно для знающих людей, чтобы понять: они прямо обвинили Украину в нанесении удара по Боингу.

Игорь Коротченко, военный эксперт:

- В истории с расследованием катастрофы «Боинга» есть одна заинтересованная сторона, которая могла бы поставить все точки над «и» в дискуссии о причинах трагедии. Американцы до сих пор не предъявляют данных спутниковой разведки, хотя установлено, что как минимум два американских разведывательных аппарата находились над местом авиакатастрофы. Очевидно, если у них есть эти данные, а они их не предъявляют, то США знают, кто сбил и что это сделала Украина.

amp-next-page separator