«Грозовую тучу невозможно не заметить»: летчик рассказал об ошибках пилота «Суперджета-100»
Один из летчиков «Аэрофлота», который в день авиакатастрофы «Суперджета-100» рейса Москва — Мурманск совершал вылет из аэропорта Шереметьево, рассказал «ВМ» о погодных условиях в момент вылета.
— Я вылетал в то же время, что и мурманский рейс. В этот же момент в небо поднимались порядка 40 самолетов. Все мы видели большую грозовую тучу над Зеленоградом, ее невозможно было не заметить, — рассказал летчик, пожелавший остаться неизвестным.
Обычно, по словам пилота, самолеты либо обходят грозовое облако, либо ныряют в безопасное окно внутри него или поднимаются выше. Почему «Суперджет» решил пройти сквозь грозу, остается загадкой.
Второй момент, о котором рассказал пилот: об отличиях в пилотировании самолета в автоматическом режиме и ручном.
— Когда пилот в основном летает на автоматике, то джойстик, который в «Суперджетах» заменяет руль штурвала, реагирует определенным образом. Но когда автоматика отключается и пилот переходит на ручное управление, джойстик по-другому отдает в руку. Возможно, поэтому летчик и не смог перестроиться, чем объясняются резкие подскоки и неоправданные маневры, несоизмеримые с ситуацией, — пояснил собеседник.
Перегруженность самолета при посадке
— Выработать топливо перед посадкой теоретически возможно, но при отсутствии радиосвязи длительный полет над мегаполисом и сброс топлива в черте города невозможен. Поэтому экипажу «Суперджета» пришлось садиться перегруженным, — рассказал эксперт.
Хвостовая часть самолета считается наиболее безопасной по статистике авиапроисшествий
— Действительно, «хвост» — одно из самых безопасных мест в самолете при катастрофах. Но катастрофа катастрофе рознь. При столкновении борта с землей или его разрушении хвостовая часть самая безопасная, а при пожаре — наоборот... Где горит топливный бак, там и жертвы, — пояснил эксперт «ВМ».
Почему же стюарду не удалось выломать в хвостовой части дверь и выпустить пассажиров?
— Я не верю, что он не смог открыть аварийный люк из-за того, что его заклинило — там особое регулирование. Может, огонь помешал или паника, — сказал пилот.