Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Экс-силовик рассказал, чего категорически нельзя делать простым гражданам при перестрелке

Происшествия

В СМИ продолжают обсуждать стрельбу, которая произошла 19 декабря в центре Москвы и личность предполагаемого убийцы. Два сотрудника ФСБ в ходе перестрелки были тяжело ранены, один из них погиб. Действовавший в одиночку злоумышленник был нейтрализован около восьми часов вечера.

Во время нападения Евгения Манюрова на здание ФСБ находившиеся в соседнем кафе граждане вели себя весьма странно. Вместо того, чтобы насторожиться и думать о безопасности, они «хихикали» и наблюдали за нападением, словно смотрели блокбастер или реалити-шоу.

Как нужно вести себя в подобных ситуациях, «Вечерней Москве» рассказал депутат Государственной думы седьмого созыва и первый заместитель прокурора города Москвы с 1995 по 2003 год Юрий Синельщиков. По его мнению, безразличная на вид реакция связана со спокойной обстановкой в Москве.

Что касается правил поведения, то депутат советует бежать подальше от места ЧП и не пытаться усмирить злоумышленника собственными силами.

— Методички нет. Ситуации бывают разные. Наверное, тут должна быть гражданская оборона. Детям нужно рассказывать, как себя вести. Конечно, нужно уходить подальше от места ЧП. Укрытие может быть ненадежным, и через несколько минут оно начнет гореть. Не надо пытаться схватить преступника за руки, связать его. Это геройство ни к чему хорошему не приведет, — заметил эксперт.

После терактов и нападений у кого-то может возникнуть ощущение, что это место больше не может быть безопасным. Синельщиков с таким предположением не согласен.

— В России, как нигде больше, мы делаем все, чтобы вторая бомба не попала в ту же воронку. Уже предпринимаются меры, чтобы такие акты не повторялись. Появятся дополнительные камеры, патруль включит этот участок в свой маршрут и так далее. Это место будет безопасным, — пояснил он.

Что могло стоять за атакой? По версии парламентария, Манюров мог быть либо больным, либо обиженным из-за ущемления своих прав.

— Первое, что приходит в голову, — обезумевший, психически ненормальный. Или это какая-то форма протеста против чего-то. Возможно, где-то были нарушены его интересы и права, или же он болеет за державу, — предположил Синельников.

Ранее по теме:

СМИ: Продавец оружия рассказал, как «лубянский стрелок» готовился к нападению

Ни женщины, ни работы: как жил устроивший стрельбу на Лубянке Манюров

Пять ключевых фактов о стрельбе на Лубянке

amp-next-page separator