@Iranian_RCS / Фотография из Twitter

До 10 миллионов долларов: какие компенсации получают семьи жертв авиакатастроф в разных странах

Происшествия

Президент Украины Владимир Зеленский считает недостаточной сумму компенсации семьям жертв авиакатастрофы над Ираном. Напомним, иранская сторона предложила в качестве компенсаций по 80 тысяч долларов (около 5 миллионов рублей) семьям украинцев, погибших в авиакатастрофе самолета Boeing 737 «Международных авиалиний Украины». Зеленский, в свою очередь, пообещал «давить, чтобы выплаты были больше».

Самолет Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» разбился утром 8 января. В выполнявшем рейс Тегеран — Киев лайнере погибли все 176 человек. Из них 82 пассажира — граждане Ирана, 63 — Канады, 11 — Украины, 10 — Швеции и 4 — Афганистана. Ответственность за катастрофу взял на себя Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана, в котором признались, что самолет был сбит по ошибке.

«Вечерняя Москва» решила узнать, какими правилами в разных странах регламентируются выплаты семьям погибших в авиакатастрофах и насколько сумма, предложенная Ираном, существенна.

Анонимный источник в сфере страхования рассказал «Вечерней Москве», что за материальную компенсацию ответственность несут страховщики авиаперевозок.

— Выплаты обычно идут от виновника потерпевшему. Выплачиваемая Ираном сумма — моральный ущерб, который может варьироваться. Иран хочет выплатить свою вину, — отметил он.

В России страхование жизни пассажира оценивается в два миллиона рублей — это чуть больше тридцати тысяч долларов. Также в стране существуют дополнительные выплаты от федеральных и местных органов исполнительной власти.

В свою очередь юрист Андрей Лухин считает, что 80 тысяч долларов компенсации от Ирана жертвам авиакатастрофы — приличная сумма.

— Деньги в целом неплохие. Другой вопрос, я крайне сомневаюсь, что они смогут как-то компенсировать смерть близкого человека, — отметил эксперт.

Он обратил внимание на то, что оценка жизни человека в разных странах в зависимости от традиций и экономического положения может варьироваться.

— Для нас это может быть маленькой суммой за человеческую жизнь. Для другой религии или народа — приемлемой. Может быть, Иран не хочет тратить много денег, наверное, думает, что Украину данные суммы устроят. Почему иранцы предложили именно такую сумму компенсации, думаю, известно только им, — добавил Лухин.

Он напомнил, что Иран не ратифицировал Монреальскую конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Согласно этому соглашению, за каждого погибшего в авиакатастрофе полагается 100 тысяч СПЗ (специальные права заимствования), что равно 8 миллионам рублей.

Если говорить о более ранних подобных случаях, то можно вспомнить сбитый американцами во время войны Ирана с Ираком самолет А300. По условиям мирового соглашения Вашингтон обязался заплатить за каждую трудоспособную жертву 300 тысяч долларов, за каждого иждивенца — 150 тысяч. Тогда в авиакатастрофе в апреле 1988 года над Персидским заливом погибло 248 человек. Несмотря на компенсацию, США так и не признали свою вину и взвалили ответственность на Иран.

Бывали случаи, когда сумма компенсации доходила до очень больших значений. Покойный лидер Ливии Муаммар Каддафи отдал семье каждого погибшего в теракте над шотландским Локерби по 10 миллионов долларов. На тот момент Ливия находилась под санкциями, так что возмещение морального ущерба позволило Каддафи освободить свою страну из экономической удавки. Взрыв на борту «Боинг-747» авиакомпании Pan American случился в декабре 1988 года. Трагедия унесла жизни 270 человек.

Виновным в организации теракта шотландский суд признал Абдельбассета Али Махмед аль-Меграхи. Каддафи его выдал Британии, и Меграхи приговорили к пожизненному лишению свободы. Однако в 2003 году ливийца, у которого нашли рак предстательной железы, отпустили в соответствии со сделкой Каддафи с Британией. Власти США в тот момент выразили Лондону протест.

Читайте также: Виновного в трагедии со сбитым украинским самолетом заключили в тюрьму

amp-next-page separator