Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Прощай, лапша! Переходим на здоровое питание

Экономика

В России резко сократились продажи лапши быстрого приготовления, тушенки, сухого пайка и консервов.

Аналитики оператора фискальных данных «Такском» проанализировали 51 миллиард кассовых чеков и пришли к таким выводам. Лапши быстрого приготовления продали на 19 процентов меньше по сравнению с прошлым годом.

При этом лапша подорожала на 13 процентов — до 65 рублей за порцию. Сухой паек, наоборот, подешевел на четыре процента — 835 рублей.

Однако это не помогло: продажи товара упали на 34 процента. Консервы подорожали на восемь процентов, при этом продажи снизились на 21 процент. Тушенка стала дороже на 9 процентов, и продажи упали на 9 процентов. Маркетолог Андрей Фомичев считает, что ничего удивительного не произошло.

— Вспомните 2022 год. Началась спецоперация, и многие стали запасаться продуктами. Разумеется, длительного хранения — на случай экономической нестабильности и военных действий. Затем началась мобилизация. Сухпаек, лапшу быстрого приготовления, тушенку и консервы покупали мобилизованные и для мобилизованных. А сейчас, когда ситуация успокоилась, продажи вернулись в нормальное русло.

Диетолог Алина Веремеева уточняет: — Да, прошлый год был особенным. Но, скажу вам, тенденция к отказу от разного рода фастфуда и консервов наметилась уже давно. Вопервых, изменился продуктовый рынок. Во времена СССР, например, мясные консервы покупали потому, что сегодня мясо в продаже есть, а завтра нет. Свежие овощи были не всегда и не везде: вспомните, как мы перебирали в магазинах жухлые, а то и подгнившие клубни картошки, морковку, капусту. Сейчас же можно купить все свежее и по вполне доступной цене.

Что касается «китайской» лапши, то, как пояснила эксперт, «мы просто ее наелись».

— Когда-то она была дешевой и очень удобной экзотикой: залил кипятком, три минуты подождал и можно есть, — рассказывает Алина Игоревна.

— А потом на лапшу многие начали буквально подсаживаться. Дело в том, что она делается из муки, произведенной из мягких сортов пшеницы.

Употребляя такую лапшу, мы получаем «быстрые» углеводы, которые мгновенно усваиваются и дают прилив энергии — так же как, например, сладости. Казалось бы — все здорово. Но современный человек, который не землю роет и не тяжести весь день переносит, от такой лапши быстро толстеет, потому что организм не успевает «быстрые » углеводы сжечь и преобразует их в жировую ткань. Спустя несколько десятилетий употребления такой лапши мы наконец-то это поняли. Многие — на своем печальном опыте. Поэтому «быстрорастворимая» лапша постепенно теряет популярность, становясь «едой для бедных».

Например, студентов и мигрантов. Люди варят обычную, традиционную лапшу, сделанную, кстати, из твердых сортов пшеницы. Да, она дольше переваривается, но зато и дает насыщение на более длительный срок. Как пояснила эксперт, тренд последних лет — более внимательное отношение к еде.

— Простой пример: в Москве лет десять назад появилась сеть магазинов здорового питания. Большая часть продуктов там стоит довольно дорого, но сеть растет, и новые магазины открываются постоянно.

Почему? Потому что москвичи хотят есть «здоровые » продукты, даже если они стоят дороже обычных. Тут все, как в немецкой пословице: то, что сэкономишь у мясника, потом отнесешь аптекарю.

Мы начали понимать, что, экономя на питании, потом будем больше платить за лекарства. По мнению эксперта, тренд на более здоровую пищу будет усиливаться.

— Посмотрите, как растет фитнес и бьюти-индустрия, сектор платных медицинских услуг, как популярны фудблогеры. У людей появились деньги, чтобы хорошо выглядеть и быть здоровыми. И они готовы собой заниматься, — пояснила эксперт.

amp-next-page separator