«Надо всегда поддерживать Родину»: Владимир Пресняков — о наставничестве в «Голосе», отношении к СВО и творчестве
55-летие известный певец и музыкант Владимир Пресняков встретил в роли наставника в самом популярном вокальном телешоу страны. Накануне корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с юбиляром, заглянув за кулисы.
— Владимир, некоторые артисты предпочитают праздновать свой день рождения на сцене. А как планируешь ты?
— А я в этот день тоже буду трудиться — на очередных съемках проекта «Голос» (11-й сезон). А уже потом закачу очень серьезную вечеринку — самую, наверное, большую в моей жизни. На ней приглашенных гостей будет человек 300.
— Знаю тебя много лет. Знаю и твой характер и ни за что не дам тебе 55. Сам-то на какой возраст себя ощущаешь — физически и морально?
— Лет на 40… Ну ладно — на 45. На самом деле можно и в 80, и в 100 лет ощущать себя юным. И я знаю таких людей. У меня все хорошо, и сейчас идет такая волна — делать по максимуму для своей семьи, для окружающих людей, создавать еще больше хороших песен... Хочется, чтобы они лечили и оставались надолго в душах слушателей. Есть огромное желание воспитывать сыновей, жить полноценно и делать все для того, чтобы не было войны.
— В прошлом году ты собрал полный зал «Крокус Сити» и отдал весь гонорар на нужды специальной военной операции. Это искренний поступок или так было надо?
— Я просто понял свою позицию и горжусь ею. Считаю, что все сделал правильно. Мы часто посещаем больницы в Москве и Подмосковье, даем благотворительные концерты. Я уверен в том, что надо всегда поддерживать Родину и наших ребят.
— Недавно ты стал наставником популярного телевизионного проекта «Голос». Насколько это приглашение стало для тебя неожиданным?
— Не было такого, что испытал шок. Я ведь еще лет десять назад мог там участвовать, но по каким-то причинам не получилось. Я как-то пошутил, что все это время «подсиживал» своего друга Леню Агутина, чтобы занять его место, подсыпал ему в чай всякие порошочки, и вот наконец получилось… У нас в шоу-бизнесе все-таки замкнутый круг общения. А здесь мне очень нравится иметь дело с молодыми артистами. У них глаза горят, что очень важно. В роли наставника чувствую себя комфортно. Есть возможность поделиться своим опытом, багажом знаний, а у кого-то, наоборот, что-то взять новое для себя.
— Чем участники проекта должны тебя зацепить, чтобы ты их взял в свою команду?
— Во-первых, как мы вместе понимаем название — это проект «Голос». А еще есть какие-то фибры души, молекулы в твоем теле, которые реагируют на что-то нечто иное. То, что дает тебе силы повернуться и нажать кнопку. У меня это сработало быстро. В первый же раз я практически набрал мощную команду. Мне говорили: «Вова, хватит, тормози». Просто так получалось, что попадались ребята сильные — один, второй, третий. Все они разные — по духу, по состоянию. Но всех нас соединяет то, что мы все добрые и реально болеем друг за друга. Я еще не видел, чтобы в подобных конкурсах было такое отношение. Никто никого не топит.
— Что чувствуешь, общаясь с молодежью?
— Ощущаю позитив. Когда попал в их круг, меня стали называть по имени и отчеству — Владимир Владимирович. Сначала я этому обрадовался. Вообще ко мне стали так обращаться с того момента, когда исполнилось 50 лет. Тогда я сопротивлялся, а потом подумал: ну бог с ним. Видимо, людям так нравится.
— А как ближе тебе?
— Я привык к тому, что меня называют Вован, Вовчик или даже Вовочка.
— Ты как-то сказал, что будешь выбирать в этом проекте не только голоса и музыку, но и личность. По каким критериям это делаешь?
— Прежде всего опять же должна быть доброта и безумная любовь к ближним. Здесь можно перечислять все слова, которые описаны в Библии, но иногда они, к сожалению, забыты. Допустим, отдать себя в жертву кому-то. Это все в «Голосе» чувствуется. Голос невозможно обмануть. По нему все слышно, как и по лицу все видно.
— Еще ты говорил, чтобы участники не ограничивали себя рамками и делали творческие эксперименты. Какие?
— У нас все задуманное получилось, и это надо видеть. Например, есть какие-то песни, которые давно забыты, и никогда в жизни ты не узнаешь их по первым нотам. А потом скажут: так это же та самая дурацкая композиция, которая сейчас так зазвучала, что можно обалдеть, и эффект достигнут. Ты увидишь в эфире все своими глазами и, поверь мне, будешь удивлена.
— Ты как-то недавно обмолвился, что пришло время всем нам искать собственный голос и новое звучание…
— Имел в виду голоса, не похожие друг на друга. Есть ведь совсем необычные. Вообще сложно на такую тему говорить, потому что все, несмотря ни на что, похоже. Все это делалось еще 100 лет назад, даже 1000 лет, но тем не менее все время присутствует какая-то новая энергия, новый запах, еще что-то новое. Сам я пою на каждом концерте композицию «Стюардесса по имени Жанна» уже 30 лет и как-то спросил у своего звукорежиссера, не возникает ли у него желания разорвать меня или убить. А он ответил вот так: «Нет, Вован. Каждый раз, когда ты ее исполняешь, я испытываю какие-то новые ощущения». И я задумался… Получается, все, что мы говорим, все, что с нами происходит еще раз, можно бесконечно делать. Любить же можно бесконечно.
— Придя на проект «Голос», ты отметил, что желаешь знать, о чем поет страна. А о чем бы ты хотел, чтобы она пела?
— Обо в сем, о насущном.О проблемах, в основном о любви — о высокой.
— Получаешь удовольствие от того, что являешься у ребят наставником?
— Не всегда. Когда участников отбираешь и выгоняешь, это безумно тяжело. Я вспомнил, как в другом телепроекте, «Последний герой», покидали проект ребята, насколько было морально сложно такое переносить. Мы даже плакали. Уходили люди, с которыми проводили всего-то около пяти дней, а казалось, что полгода. В любом случае я не собираюсь забывать тех, кто участвовал в «Голосе», хочу с ними что-то придумать, как-то им помогать, чем угодно — мнением, советом… И планирую делать совместные номера на своих концертах, потому что ребята прекрасные. А вообще я не считаю, что есть проигрыши. То, что мы сделаем в дуэтах, уже запомнится надолго. Говорю это абсолютно точно и с большой уверенностью.
— В шоу «Голос» появилось новое важное правило, внесшее интригу. Теперь у каждого члена жюри есть возможность блокировать действия конкурента — помимо красной кнопки для голосования появилась панель с тремя кнопками для блокировки. Если нажать одну из них, можно запретить конкуренту проголосовать за вокалиста. Как тебе такое?
— Это некий прикол, чтобы добавить немножко перчинки в наши отношения. Кстати говоря, такая кнопочка подарила мне одного классного исполнителя. И довольно забавно, когда начинаешь думать над тем, кто же тебя заблокировал. Все друг над другом хохочут. Действительно очень смешно. Вообще нам повезло. Состав наставников на «Голосе» отличный. Атмосфера супер! Мы просто угораем, и зал вместе с нами, и участники проекта тоже. Жаль, что не все покажут в эфире, ведь это прежде всего конкурс. Но все то, что за кадром, — круче «Камеди Клаб». Шутим бесконечно. Выделю, например, Полину Гагарину, у которой невероятное чувство юмора, и она умеет над собой посмеяться. Мы вообще все сильно сдружились. И на «Голосе» я сейчас провожу очень много времени.
— Есть разные мнения по поводу всевозможных шоу и конкурсов, в том числе и негативные. Как считаешь, насколько нужны такого рода проекты?
— Смотря что они собой представляют и какие правила. Существуют и бездарные, есть и такие, которые вызывают неподдельный интерес, как «Голос». Мы сидим спинами к участникам, и в этом что-то есть. Если у проекта имеется изюминка и сделан он здорово — с хорошим светом, звуком, всем остальным и работают настоящие профессионалы, тогда его ждет успех. У нас вся команда, работающая за кулисами, просто чумовая. Все делается качественно, быстро и превращается в незабываемую историю.
— А как тебе сегодняшняя эстрада в целом?
— Для меня она особо не изменилась. На моем пути появляются люди, которые вносят в жизнь что-то новое. Я — счастливчик. Спасибо судьбе. В 50 лет тяжело ведь завести друзей, но тем не менее судьба мне подбросила Антошу Токарева, участника «Голоса-8». В свое время он классно исполнил кавер на песню «Седьмой лепесток»: «...а дождь по окнам рисует, напоминая о твоих поцелуях...» Антон — крутой, креативный. Мы с ним очень подружились. Придумываем разные номера. Я этому рад. И нас связывает чувство юмора. Считаю, оно всегда должно быть на первом месте. В кайф посмеяться над собой, «покрякать». Вообще я очень осторожно отношусь к людям, которые делают все быстро, и восхищаюсь теми, кто проходит долгий путь к тому, чтобы выйти потом на сцену уже полноценными артистами, с крутым багажом.
— В прошлом году по версии RU.TV Владимира Преснякова признали лучшим певцом. Насколько для тебя это важно?
— Мне всю жизнь не давали никаких премий. Больше того, так получилось, что в свое время я отказался от звания заслуженного артиста России, потому как был молодой. Я рос среди народных и заслуженных артистов. Думал, ну как же меня можно назвать таковым... Это же некрасиво — в 22 года иметь подобное звание. Его надо заслужить. Я получал премии в Монте-Карло, а на родине как-то все пролетело. Несерьезно, что ли, к этому относился… А сейчас понял, что действительно достоин этого звания. Мне нравится награды вручать и получать тоже. А то, что признали лучшим певцом, конечно, приятно. Все для детей. Увидев статуэтку с данной премии, сыновья спросили: «Папа, что за штучка такая?» А я ответил, что стал лучшим певцом года, и это здорово!
— Ваня и Артем наверняка папой гордятся. А они сами тянутся к творчеству? Говорят, что хотят быть такими, как ты?
— Нет. На эту тему сынишки пока расслаблены. Сейчас у них такой возраст, когда они в основном заняты своими игрушками, но мне по душе, что музыка им небезразлична и какие-то мои композиции нравятся. Например, Ваня любит песню «Все нормально».
— Мне кажется, папа ты очень добрый и позитивный. В каком духе воспитываешь своих сыновей?
— Я хочу, чтобы они выросли настоящими мужиками, которые жили бы не ради себя, а ради жены и детей. В плане воспитания я способен все-таки посмотреть так, что, например, Тема может провалиться сквозь пол. И не только Тема. Туся тоже иногда. Редко, но бывает. Но у нас все это проходит на позитиве, на шутках и на доброте.
— Ваш брак с Натальей Подольской — один из самых крепких в российском шоубизнесе. Вместе вы уже почти 20 лет. Как удается сохранить отношения?
— Это просто какое-то везение. Я даже не знаю, откуда мне послали такого ангела. Все остальное зависит только от тебя. Надо работать, говорить каждый день, что ты любишь, освобождать свою голову от любых мелочей, чистить, как какой-нибудь предмет, чтобы жизнь не превратилась в рутину, не съел быт и отношения не поросли плесенью.
— Ты, должно быть, счастлив? Я права?
— Да. Счастье — это то, что я имею — семью и музыку. У меня каждый день счастливый. Я просыпаюсь, вдыхаю носом воздух и думаю — я опять проснулся в этой жизни. Значит, я — счастливый человек. И рядом со мной лежит улыбающаяся Наташа и детишки по тебе скачут. Что может быть лучше?..
ДОСЬЕ
Владимир Пресняков родился 29 марта 1968 года в Свердловске в семье музыкантов — будущих солистов ВИА «Самоцветы» Елены и Владимира Пресняковых. Сольную карьеру начал с 15 лет в ресторанном варьете Лаймы Вайкуле и стал популярен после выхода фильма «Выше радуги». Работал в театре Аллы Пугачевой. Трижды женат: в гражданском браке с Кристиной Орбакайте родился сын Никита, тоже певец. Несколько лет состоял в браке с модельером Еленой Ленской. С 2005 года (официально отношения зарегистрированы в 2010 году) женат на певице Наталье Подольской. В этом браке родились два сына — Артемий (2015) и Иван (2020).
ПЯТЬ ХИТОВ
1. Зурбаган.
2. Стюардесса по имени Жанна.
3. Замок из дождя.
4. Странник.
5. Спит придорожная трава.