Шедевр живописи, картина «Сыновнее благочестие» Жана-Батиста Греза, будет представлен на выставке

Портреты от Жана-Батиста Греза до Марины Абрамович

Развлечения

Переходя от картины к картине, посетители смогу проследить историю того, как, начиная с XVI века, трансформировались портретный и пейзажный жанры. Не менее любопытно будет и выявить «следы» этих жанров в искусстве последней трети XX — начала XXI века. В качестве точек отсчета были выбраны произведения как классического искусства, так и работы первой половины XX столетия, разрушившие устоявшиеся смысловые и композиционные формулы портрета и пейзажа.

Выставка состоит из двух самостоятельных и в то же время неразрывно связанных между собой экспозиций.

Историю развития портретного жанра открывают произведения XVI века, пейзажа — классические ландшафты XVII столетия.

Среди произведений старых мастеров — портреты Тинторетто и Жана-Батиста Греза, пейзажи Жан-Жака де Боуасье. В основном экспозиции сформированы произведениями живописи, графики, фотографиями и видеоинсталляциями современных авторов, среди которых работы Вито Аккончи, Марины Абрамович, Герхарда Рихтера и других.

 ПОРТРЕТ/ПЕЙЗАЖ: ГРАНИЦЫ ЖАНРА

«Краснопресненская»

Ул. Зоологическая, 17, стр. 2

ГЦСИ

С 24 августа по 21 сентября

12:00-19:00

пт 12:00-22:00 50-100  

 

 

ЗА ЖЕЛЕЗНЫМ ЗАНАВЕСОМ. ИСКУССТВО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И ПОЛЬШЕ 1945-1989

«Новослободская»

Ул. Делегатская, 3

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

с 22 августа по 8 октября

10:00-18:00 

 чт 10:00-21:00

сб 11:00-19:00 20-200

Это попытка сравнительного анализа особенностей художественного процесса второй половины XX века в двух ближайших странах советского блока. Выставка являет собой пример «проблемной презентации» коллекции, когда на основе собранного художественного материала происходит осмысление политических, социальных и художественных процессов, происходивших в жизни обеих стран на протяжении пятидесяти послевоенных лет.

Впервые в одном пространстве встречаются более 100 произведений (живопись, графика и скульптура) разных художников из коллекции создателя Фонда польского современного искусства.

 

ШАМОТ. ФАРФОР. БУМАГА

«Царицыно»

Ул. Дольская, 1

Музей «Царицыно»

С 22 августа по 26 сентября

11:00-18:00

сб 11:00-20:00

вс 11:00-19:00 30-200

В музее-заповеднике «Царицыно» открывается выставка скульптуры и графики Кирилла Копылкова. Автор работает с фарфором и керамикой — сложнейшими материалами, провоцирующими на консерватизм. Но консерватором его не назовешь. Эстетские, лаконичные по форме, но богатые по заложенной в них идее и чувству, его работы понятны самой широкой публике. Искусствоведы называют его «архитектором в керамике», «конструктором и инженером пластических форм».

В сфере творческих интересов мастера не только малые формы, но и крупногабаритные объекты.

Он создает также вполне функциональные вещи: сервизы, чайники, кальяны. Его произведения находятся в коллекции Государственного Эрмитажа и в частных коллекциях.

 

АТОМНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

«Кропоткинская»

Ул. Остоженка, 16

Мультимедиа Арт Музей

с 17 августа по 2 сентября

12:00-21:00 кр пн. 50-300

Проект «Атомная цивилизация» — своеобразная фотолетопись отечественной атомной энергетики с момента ее зарождения и до сегодняшнего дня, рассказывающая о важнейшей отрасли, на которую работают передовые технологии и лучшие умы современности.

В советское время все, что было связано с атомной энергетикой, было строго засекречено.

Труд тысяч людей, грандиозные стройки и пуски атомных реакторов слабо освещались СМИ, не появлялись в кино- и фотохронике.

На выставке представлены снимки фотографов-любителей, лишенные стандартного газетного лоска; в них ярче проявляется время, когда они были сделаны. Стилистика индустриальных пейзажей ярко контрастирует с окружающей действительностью.

amp-next-page separator