На Венецианском фестивале вне конкурса был представлен фильм «Грязные игры» Роберта Редфорда. / Фото: Наталья Боброва, «Вечерняя Москва»

Роберт Рэдфорд 30 лет спустя: игры для девочек и дедушек

Развлечения

Эту картину очень ждали – это одно из главных событий 69-го МКФ в Венеции. Оригинальное название ленты - The Company You Keep. Была известна и тема - в нем рассказывается о членах действовавшей в Америке в начале 1970-х террористической группировки «Синоптики» (Weathermen). Было также известно, что главную роль - адвоката Джима Гранта, экс-террориста Ника Слоуна, сыграет сам неувядаемый 76-летний Редфорд. Что роль молодого журналиста из провинциальной газеты Бена Шепарда, разоблачившего его, сыграет модный Шайа Лабаф. Что главные женские роли бывших террористок, а ныне примерных матерей и жен сыграют звезды Сьюзан Сарандон и Джули Кристи. Рейтинг ожиданий зашкаливал, но, увы, в полной мере не оправдался. Мы увидели фильм о насилии, но самого насилия в нём почти нет. Приходится верить на слово. А пожилой Редфорд играет террориста, который тридцать лет назад сменил документы и живёт под чужим именем и по роли ему лет пятьдесят.

Это, по сути, роуд-муви - двухчасовая история побега героя (весьма пожилого, но в молодежной курточке и низко нахлобученной бейсболке) через страну от полицейских и молодого журналиста… Фильм, основанный на одноименном романе Нила Гордона, оказался настолько морализаторским, и при всем динамизме, скроенным по таким банальным лекалам, что с просмотра люди уходили активно. А на пресс-конференции его создатели вовсю себя нахваливали.

- На самом деле это - классическая история, напоминающая «Отверженных»: история беглеца, который вынужден скрываться под чужим именем, - озадачил журналистов Редфорд.

А семидесятые годы прошлого века, оказывается, конек звезды:

- Я давно думал о том, чтобы снять что-то про семидесятые, но только теперь, 30 лет спустя, понял, что имею право рассказывать эту историю. Теперь это часть прошлого, раньше же она была живым настоящим. Но это именно про «30 лет спустя» - про то, что переживают эти люди, про то, как они переосмысляют свои убеждения 30-летней давности, про их мотивы и побуждения. А главное - это фильм про то, на что отец может пойти ради любви к своей дочери. В фильме, заметим, Рэдфорд, правда, больше смахивает на ее дедушку.

Речь зашла о политике:

- Я обеспокоен ситуацией с политикой в США. Часть политиков хочет что-то менять, а часть - ничего не хочет.

Главная удача фильма - ЛаБеф в роли настырного журналиста. Причем в некотором роде идеального (я бы советовала этот фильм в качестве обязательного просмотра для студентов журфака). Редфорд верит, что журналистика еще остается поиском истины, невзирая на новые формы подачи и получения информации. Не видит он и конфликта «отцов и детей»:

- На самом деле, каждое поколение получает свой шанс изменить мир.

ЛаБеф же считает, что нынешней молодежи, конечно, приходится легче, чем современникам Редфорда:

- Мы рискуем разориться, а они рисковали жизнью.

У ЛаБефа спрашивают, почему его приглашают сниматься такие большие режиссёры. - Что я могу сказать? На мне благословение, - улыбается актер.

Герой Редфорда в фильме – ярый участник антивоенного движения. Сам же артист признался, что он большой конформист и в юности не участвовал в антивоенном движении.

- У меня была семья и карьера, в политику я старался не вдаваться. Но многие мои друзья участвовали в движении, и я понимал их мотивы, симпатизировал им.

КСТАТИ 

В Европе Редфорд чувствует себя куда уютнее, чем в США. И жена у него немка.

amp-next-page separator