На льду Евгения не покидало вдохновение. / Фото: Михаил Садчиков-младший, специально для «Вечерней Москвы»

Евгений Плющенко: Я сейчас живу на две столицы…

Развлечения

Один из самых знаменитый российских спортсменов Евгений Плющенко отметил 30-летний юбилей. Вначале закатил банкет для двухсот друзей в Барвихе, а потом переехал в Петербург, где в Ледовом дворце, в «объятиях» 10 тысяч поклонников, представил юбилейное шоу «Всего лишь 30». На льду блистали: Алексей Ягудин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Стефан Ламбьель, Ирина Слуцкая, которые в этот вечер танцевали под хиты звездных гостей: Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Стаса Михайлова, Валерии, Димы Билана и Эдвина Мартона. Наши питерские корреспонденты поспешили задать свои вопросы молодому юбиляру.

- Евгений, с каким настроением, какими планами вы встретили свои «всего лишь 30»?

- Мне нравится название юбилейного шоу «Всего лишь 30». Ведь хотя я кое-что успел сделать за первые тридцать лет своей жизни, но, думаю, это только начало, и все еще у меня впереди. Нынешний сезон у меня в большей степени подготовительный - накануне следующего, олимпийского, который станет для меня завершающим в большом спорте. Борьба на сочинском льду будет жаркой, постараюсь дать бой молодым соперникам. И если все будет в порядке, то на этом закончу любительскую карьеру. А после Сочи отправлюсь в большой тур, и не только по городам России и СНГ, но и по всему миру - дам прощальную гастроль (улыбается).

- Так, в нынешнем сезоне мы увидим вас на ответственных соревнованиях?

 - Конечно! Сейчас активно тренируюсь под руководством Алексея Николаевича Мишина. Первые старты сезона пройдут уже в декабре, затем хочу выступить на чемпионате России, и если все сложится удачно, поеду на чемпионат Европы. Если и там все будет хорошо, то отправлюсь дальше. Но, в любом случае, этот сезон для меня, скорей, тренировочный.

- В какой из российских столиц вы сейчас живете?

- И в Петербурге, и в Москве! Хотя в данный момент большую часть времени провожу все-таки в Питере, потому что готовлюсь к соревнованиям. Здесь моя команда – мой тренер, мой хореограф, и вообще это мой родной и самый любимый город. Хотя и Москву я полюбил всей душой, особенно теперь, когда здесь живет моя супруга, мой ангел-хранитель, моя вторая половинка… Меня часто спрашивают, где мы с Яной планируем жить после рождения ребенка (пополнение в звездной семье ожидается уже в январе. – Прим. Авт.)? Не думаю, что наша с Яной жизнь кардинально изменится: будем по-прежнему жить на две столицы, а там увидим. У нас с Яной большие планы. И, знаете, жена не дает мне расслабляться, терять тонус, все время подстегивает: «Женя, не сиди, давай работай!» В шутку, конечно, но в каждой шутке есть доля правда. И я с женой не спорю…

- Яна Рудковская недавно рассказала, что вы умеете спать… стоя. Или это тоже была шутка? И что вы умеете делать еще много необычного, помимо четверных прыжков и великолепных дорожек?

- Спать, действительно, умею и стоя, и сидя, и лежа, так как не высыпаюсь с детства. А что я еще умею? Да, все умею! Я ведь вырос в простой, очень трудолюбивой семье, никогда не был неженкой. А спорт закалил мой характер, научил во всем надеяться только на себя самого.

- Совершив прощальную гастроль, вы будет ставить ледовые шоу по всему миру, займетесь благотворительными проектами, или станете тренером?

- Одно другому не помеха. В перспективе я хотел бы создать свою собственную школу фигурного катания в обеих российских столицах. Есть у меня еще и большое желание восстановить школу фигурного катания в Волгограде (там будущий чемпион тренировался с 4 до 11 лет, а потом школу закрыли, и Женя перебрался в город на Неве. – Прим. Авт.).

Я вообще считаю, что таким великим спортсменам и достойным, любимым всеми людям, как Леша Ягудин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Татьяна Томьянина и Максим Маринин, уже сейчас можно дать по катку, чтобы они открывали свои школы, растили и тренировали достойную смену нашего фигурного катания. Я уверен, что надо делать ставку на тех людей, что всю жизнь ставили перед собой самые высокие цели и добивались своего. Иначе они просто уедут на Запад, как это сделали многие наши предшественники, и будут растить чемпионов уже там...

Уже сейчас есть большое число людей, которые хотели бы тренироваться под моим руководством - довольно известных спортсменов и совсем молодых. Конечно, я хотел бы вырастить преемников-чемпионов, заниматься с  талантливыми детьми. Кстати, в мой юбилей в Петербурге прошел Кубок Плющенко, где выступили молодые таланты. Пока первый, пробный, но мы хотим сделать этот кубок ежегодным.

- Несколько лет назад вы написали книгу «Другое шоу», где рассказали немало интересного, однако в целом проявили себя недюжинным дипломатом, обойдя многие острые углы. А потом не раз говорили, что вы еще вернетесь к мемуарному жанру и напишите новую книгу…

- Да, и это будет совершенно другая книга. Я созрел для честных и искренних откровений. Я пишу (пишу сам, от руки) постоянно, веду дневник, когда нахожусь в самолете, в отеле.

- Будет ли показано шоу «Всего лишь 30» в Москве?

- Поначалу мы и рассчитывали: выступить один вечер в Петербурге, а на другой день перебраться в Москву, но в столице в эти дни проходили важные соревнования по фигурному катанию, и чтобы не мешать коллегам, я решил отложить представление. Так что пока дата не ясна, но и я, и мои друзья, с удовольствием покажут шоу в первопрестольной. Как бы то ни было, шоу «Всего лишь 30!» на петербургском льду снимал Первый канал, и вскоре будет готова телеверсия.

Р.S. Все звезды льда и эстрады выступали в шоу Плющенко бесплатно, «по зову сердца», как сказал юбиляр. Тем не менее, и звезды, и поклонники приехали в Петербург не с пустыми руками. Например, Эдвин Мартон сочинил пьесу «Grandioso», а также привез хрустальную люстру работы венецианских мастеров образца 1982 года. «Она ровесница Жени!», – улыбнулся Эдвин. Стефан Ламбьель провез через все таможни ящик белого сухого вина из своего родного кантона Вале, объяснив, что это лучшее вино в Европе. Великий тренер Алексей Мишин вручил прямо на сцене Жене картину работы художницы Ирины Лукашевич, где изображены его ученик и Яна Рудковская – в образе ангела-хранителя. Мишин сообщил, что идея этой картины – его, потому что он очень рад, что после стольких проб и ошибок на личном фронте, наконец, Жене встретилась единственная женщина, его ангел-хранитель.

amp-next-page separator