Исполнительный директор Российского Фонда Кино Сергей Толстиков. (слева) / Фото: Мудрац Александра

Сергей Толстиков: Студиям-мейджорам пора скинуть жир…

Развлечения

22 ноября генеральный директор Фонда Сергей Толстиков встречался с зампредом правительства, руководителем аппарата правительства РФ Владиславом Сурковым, в ходе которой были обсуждены дальнейшие планы и методы оптимизации работы. Вопреки слухам, Фонд закрыт не будет, но его работа будет серьезно переформатирована - в десятидневный срок совместно с Минкультом должен быть разработан новый бизнес-план поддержки кинематографа.

Напомним: нынешняя система государственной поддержки кино была принята в 2009 году, по ней деньги распределялись среди восьми студий-мейджоров, что вызывало много вопросов и критики.

Корреспондент «Вечерки» попросил прокомментировать ситуацию руководителя Фонда кино Сергея Толстикова.

- Сергей Александрович, что значит «переформатирование»?

- Напомню, когда Фонд создавался, одна из его главных целей была повышение конкурентоспособности киноиндустрии.

Мы выделили лидеров на первом этапе, первые три года - прежде всего для того чтобы сохранить крупные системообразующие компании, которые определяют в некотором роде индустрию. Почему именно их? У них гораздо больше возможностей накапливать опыт, воспроизводить навыки в кино, развивать проекты, планировать развитие отрасли, делать прогнозы. Ясно, что эта задача была первостепенной

Вторая часть задачи - способствовать тому, чтобы эти компании могли производить более или менее крупнобюджетные (по нашим понятиям) фильмы, которые могли бы конкурировать хотя бы с определенным сигментом зарубежных фильмов, если мы говорим о доле.

Наконец, третья часть - добиться, чтобы стала прозрачной финансовая сторона процесса.

Сейчас прошло уже три года. Есть какие-то достижения, выявились и недостатки… В индустрии усиливается конкуренция. Нужно просто «скинуть жир» и более четко подходить к экономическим механизмам, то есть стимулировать экономические форматы, которые в киноиндустрии должны существовать. Иначе мы не сможем производить конкурентоспособные фильмы, прежде всего, по экономическим параметрам, а это очень важно.…

- Эти задачи так и не были выполнены?

- Немного не так… Они были почти все выполнены, и фильмы выходили… Но если честно.. Надо спросить, устраивает ли нас сегодня доля российского кино на экранах страны?

С одной стороны, устраивает - потому что количество денег, которые идут на производство этих фильмов, несоизмеримы с количеством американских или французских средство в киноиндустрии.

Без ничего и сделаешь ничего. Правильно?

Но в то же время ведь можно еще каким-то образом перенастроить систему, чтобы она была более эффективной. Чтобы повысилась конкурентность. Поймите, когда в отрасли 70-80 процентов государственных денег - очень трудно выстроить в ней конкурирующие механизмы. К сожалению, кинорынок как сфера конкуренции пока не работает.

- А какая роль уготована в этой схеме Министерству культуры?

- Минкульт будет, наверное, больше играть роль с позиций контента. У них будет весь блок связанный с понятием «социальная значимость фильма». Тут я не понимаю, правда, что это такое, но они сформулируют в это ближайшее время.

- Значит, Фонд - самостоятельная структура?

- Конечно. Это некоммерческая организация учредителем которой является правительство Российской федерации.

- И его руководство назначается правительством?

- Оно уже назначено. Есть Попечительский совет, который является высшим органом управления. Он был недавно сформирован, буквально недели две назад, и уже функционирует.

- Когда будет опубликован новый бизнес-план развития киноиндустрии?

- Опубликован - слово неточное. На уточнение параметров нам дали десять дней, чтобы наработать какие-то предложения. Концептуальный срез будет виден через десять дней. Тогда, думаю, правительство соберется опять на совещание. И тогда уже будут конкретные результаты.

amp-next-page separator