Стивен Спилберг считает большой честью возглавить жюри одного из самых престижных мировых кинофестивалей. / Агентство: «Фото ИТАР-ТАСС»

Каннский фестиваль-2013. Стивен Спилберг: «На жюри никто не давил»

Развлечения

Редкий случай – в этом году и мнение критиков из FIPRESCI и мнение авторитетного жюри главного конкурса под руководством Стивена Спилберга совпали. Главная награда – Золотая пальмовая ветвь - досталась французскому режиссеру тунисского происхождения Абделатифу Кешишу за ленту «Жизнь Адель. Часть 1 и 2» (La vie d Adele — Chapitre 1 & 2 с международным названием «Синий — самый теплый цвет»).

Сам Спилберг, выступая на пресс-конференции, подчеркнул, что решение критиков, как и высокая оценка журналистов ленты в авторитетном журнале Screen, на него не повлияло.

- Обычно я читаю новости каждый день, но тут совершенно не было времени, - сказал Спилберг на традиционной пресс-конференции по окончании торжественной церемонии награждения. - Так что решение жюри принимало без какого-либо давления

Фильм «Жизнь Адель. Часть 1 и 2» (La Vie D'Adele — Chapitre 1 & 2 с международным названием «Синий — самый теплый цвет») стал одним из самых провокационных в основном конкурсе 66-го Каннского фестиваля.

- Мы все были совершенно заворожены, – подчеркнул Спилберг мастерство режиссера. - И любовью, и актрисами, и эмоциями, что были на их лицах, а не только в их словах. Для меня фильм Кешиша стал, в первую очередь, «историей большой любви».

Главная героиня — 17-летняя Адель (Адель Экзаркопулос) любит детей и мечтает стать учительницей. Но встреча с художницей с голубыми волосами Эммой (Леа Сейду) меняет все ее планы. Фильм создан по мотивам комикса Жюли Маро «Голубой ангел».

Свою награду Кешиш посвятил французской молодежи, с которой познакомился во время подготовки картины:

- У меня была прекрасная команда на фильме, - сказал режиссер. - И я благодарю всех вас за эту работу. И благодарю всех, кто помогал мне создавать эту картину.

- Мой фильм - о свободе и жизни вместе, – заключил режиссер. - Давайте любить и быть свободными.

Гран-при присужден фильму «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis) братьев Коэнов. За режиссеров награду получил актер Оскар Айзек, сыгравший в фильме начинающего фолк-певца, который пытается пробиться на большую сцену всеми правдами и неправдами.

А лучшим режиссером был признан самый молодой участник основного конкурса мексиканец Амат Эскаланте, снявший социальную драму о жизни в мексиканской провинции «Хели» (Heli). Это история о беззащитности детей в жестоком мире зла - 12 –летняя девочка становится жертвой разборок наркодельцов в погонах.

Автором лучшего сценария стал китаец Цзя Чжанкэ, написавший сценарий и снявший фильм «Печать греха» (A Touch of sin). Это чрезвычайно жесткая и реалистическая картина об изнанке «экономического чуда» в Китае.

Приз жюри 66-го Каннского фестиваля достался японской мелодраме «Как отец, как сын» (Soshite chichi ni naru) Хирокадзу Корээда. Его интрига строится вокруг подмены ребенка в роддоме.

Лучшей актрисой была признана француженка Беренис Бежо, сыгравшая в семейной драме иранца Асгара Фархади «Прошлое» (Le Passe) жену-француженку героя-иранца. А лучшим актером назван 76-летний Брюс Дерн за роль ворчливого старика Вуди Гранта, который решил, что выиграл в лотерею миллион долларов (черно-белое роуд-муви «Небраска» Александра Пэйна). Получая приз, Дерн, работавший еще с самим Альфредом Хичкоком, признался, что работой в фильме Пэйна решил поставить точку в своей актерской карьере.

Главную награду в секции короткометражных фильмов получила корейская работа Safe режиссера Муна Бон-Гона. Лучшим дебютом 66-го стала работа Ilo Ilo сингапурского режиссера Антони Чена (секция «Двухнедельник режиссеров»).

ВСЕ О КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ-2013: ДНЕВНИКИ, ИНТЕРВЬЮ, ИТОГИ

amp-next-page separator