По словам актера, игратьодному, без поддержки партнеров - был огромный вызов. / Фото: Официальный сайт Каннского фестиваля-2013

Роберт Редфорд: « Я верю в важность молчания…»

Развлечения

Это великолепное зрелище противостояния человека и природы раскрыло «живую легенду» американского кинематографа с необычной стороны. Оказалось, Редфорд всерьез обеспокоен будущим нашей планеты. Но сначала мы поговорили о фильме. 

- Роберт, в картине мало диалогов, вы всегда почти один на экране. Это был вызов?

- Да, абсолютно! Это был огромный вызов – играть одному, без поддержки партнеров, без диалогов. Но мне это как актеру было интересно. Я хотел полностью отдаться воле режиссера. Я настолько доверился Джей Си Чендору, что просто поддался ему и совершенно расслабился.

- Почему согласились участвовать в этом проекте? Это ведь всего второй полнометражный фильм Чендора?

- Я только что закончил свой фильм как режиссер («Грязные игры»  - The Company You Keep - премьера картины состоялась в прошлом году в Венеции - прим.ред.) и хотел отдать себя в руки режиссера как актер. У Чендора очень ясное энергичное понимание задачи, у него все под контролем. И мне понравилась Margin Call («Предел риска» в российском прокате – прим.ред.). Вот почему я согласился участвовать в этом проекте.

И мне очень понравился сценарий, потому что это было «по-другому». Это было дерзко. Это был чудаковатый герой, и там не было диалога. Я чувствовал, что Чендор имеет свое видение, хотя он еще не все объяснил. Но я верил, что он знал, что делал, что у него в голове. Я знал, что будет поддержка, что все сложится интересно и хорошо для меня.

- Зачастую в таких фильмах звучит закадровый голос. Но у вас - тишина. Как удалось при таких условиях проникнуть в настроение героя?

- Я верю в необходимость тишины в кино. Потому что в жизни мы разговариваем слишком много. Если нам удается следовать тишине в художественной форме, это очень хорошо. Тишина усиливает актера, оживляет его роль. Ты учишься доверять режиссеру и  вживаться в характер более свободно. Это факт, что я полностью доверился Чандору и оказался способен вложиться в эту роль. Тут все почти экзистенциально, каждый может интерпретировать события, как хочет..

- Чему вы научились как личность и как актер, снимаясь в фильме?

- Человеческая правда - самая главная в жизни. Я также узнал о правде представления.  

- Эта картина – настоящее испытание для актера. Требуются физическая выносливость, сила, стойкость. Не жалели, что согласились?

- Каждый день! (смеется) Нет, конечно. Но у меня не было выбора. Это было тяжело, но я решил сделать свою работу физически наилучшим образом. Чандор очень требовательный, отстаивающий свое видение, что я и ожидал. И я отдал ему все, что имел. Если я и провалился в некоторых сценах – это будет удар по моему эго.

- У вас в картине какой-то особенный старомодный ритм – не современный мегаполисный…

 - Технологии постоянно ускоряют ритм жизни. Жизнь ускоряется, и эта энергия удивительна, но сколько времени это продлится? Это тема фильма, потому что он противостоит тому, чем мы живем сегодня. Мы видим погоду, корабль и человека, а не шумиху, которая происходит сегодня в моей стране.

- Вы человек Запада, но близки природе.  Какие у вас с ней отношения?

- Природа играет очень важную роль. Я думаю, что мы двигаемся к разрушительной ситуации сегодня. Планета что-то пытается  нам сказать своими ураганами, торнадо, землетрясениями… Как мы должны прочитать эти знаки? Развивающийся мир хочет развиваться и дальше. В США мы говорим о нашем Manifest Destiny («Манифест Дестини» - доктрина, оправдывающая претензии США на новые территории – прим.ред.). Я реально озабочен этим, потому что не знаю, как мы замедлим ход. Мы должны бороться против глобализации  и  тем, что делаем свои фильмы. Без пропаганды, но через характеры и истории, которые помогают зрителям понять, что пришла пора меняться…

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Режиссер Джей Си Чендор:

 - Я увидел Роберта Редфорда на кинофестивале Sundance во время конференции, я сидел в глубине зала, но я ясно слышал его голос, и мне казалось, что он говорит только для меня. В то время как в зале было более трехсот режиссеров. Я решил, что мне нужно ему предложить. И он сразу же согласился! 

СПРАВКА «ВМ»

В 1839 году демократический лидер и влиятельный редактор по имени Джон О’Салливан попытался объяснить американское стремление к экспансии и оправдать претензии США на новые территории. Так возник термин Manifest Destiny, который стал самым актуальным слоганом на протяжении американской истории. В узком смысле он состоит в том, что территория Америки должна простираться от океана до океана.     

Агрессивные националисты прибегали к этой идее, чтобы оправдать переселение индейцев, войну с Мексикой, американскую экспансию на Кубу и в Центральную Америку. Темная сторона Manifest Destiny - вера в то, что белый человек имеет право разрушать все и всех на своем пути. Позиция американцев состояла в том, что ничего не должно быть препятствием на пути к прогрессу. 

amp-next-page separator