Анастасия Орлова в студии новостей Общественного телевидения России. Не всегда телеведущие могут оставлять эмоции за кадром. Зрителю интересен не робот в кадре, а живой человек. / Фото: Anton GERDO

Анастасия Орлова: Новости могут объединять людей

Развлечения

Его руководитель, основатель легендарного «Взгляда», Анатолий Лысенко настаивал — пока не судить строго, и всем сделать выводы в конце лета.

И теперь этот срок наступил.

Канал позиционирует себя как СМИ для всей страны, но вот незадача: далеко не каждый житель России выдержит смотреть, как в документальном фильме ОТР бурят во время рыбалки 20 минут меланхолично нанизывает червяка на крючок. И эта немного досадная неспешность во всем — в программах о политике, науке, культуре. Тем не менее телеканал набирает обороты. Появилось много нового российского кино, в эфире замелькали острые сюжеты: академики разносят в пух и прах реформу РАН, во всех красках показывается Пугачевский бунт, выборы мэра Москвы. Кроме того, новости ОТР открыли совершенно новые лица. «Вечерняя Москва» беседует с Анастасией Орловой, ведущей новостей Общественного телевидения России.

—  Анастасия, вас можно назвать самой эмоциональной телеведущей канала. Вы никогда не бываете равнодушной к тому, о чем говорите в кадре.

— Я не диктор, а ведущая информационной программы. Между этими понятиями есть разница, поэтому я веду, а не вещаю. Определенные эмоции в эфире не только допустимы, но и важны. Мне кажется, нашему зрителю интересен не робот в кадре, а живой чело век, который сопереживает героям репортажа или имеет свое отношение к происходящим событиям. Например, недавно случилась трагедия в Пскове — убили священника Павла Адельгейма. В этом городе живут мои родственники, я часто там бываю. Более того, отец Павел крестил моих друзей, и я восприняла его убийство как трагедию моей семьи. Я не понаслышке знаю, что отец Павел был редким, удивительным человеком. И говорила об этом в эфире. Рассказывала, что на поминальную службу в Соборе собрался почти весь город.

И я знала, что мои близкие сейчас там, в церкви, и они плачут, потому что смерть Павла Адельгейма — это чудовищная несправедливость.

Зло не должно побеждать добро. У меня в эфире немного дрожал голос — не смогла сдержаться. Но это достаточно редкий случай — обычно я стараюсь сдерживать свои эмоции и не перехожу жанровых границ. Все хорошо в меру. Позиция нашего руководителя информационного вещания Александра Герасимова такая: «Будьте кем-то, но не будьте никем». То есть мы можем показывать свою индивидуальность, ведь если все ведущие будут одинаковые — неинтересно. Ну вот вы же обратили на меня внимание — значит, это неплохо, когда ведущий остается самим собой.

Анатолий Лысенко, генеральный директор ОТР, заявил, что это канал положительных новостей. Но сейчас формат изменился, ведь не все так радужно в нашей жизни.

— Насколько я знаю, Анатолий Григорьевич Лысенко говорил о том, что ОТР будет рассказывать не только о столице, но и о провинции. И что канал хочет помочь людям, которые объединяются. И человеческая солидарность как показатель добра, конечно, нужна — разве нет? Я убеждена — новости могут объединять людей. На современном телевидении действительно много жестокости, и мне кажется, что сегодня можно больше рассказывать о светлых, добрых, увлеченных каким-то делом людях. Но это не значит, что новости должны стать неактуальными и избегать важных, в том числе и неоднозначных, событий в жизни страны. Просто информационные программы Общественного телевидения лишены привкуса пропаганды чего-либо, при этом мы освещаем самые разные события и темы. Для новостника не навязывать свою или чью-либо точку зрения — это почти искусство. И мы пытаемся ему соответствовать.

На ОТР много репортажей из глубинки — каждый житель страны может увидеть себя или своего соседа на нашем канале, и мы работаем как раз для этих людей, для всех зрителей России. Проект «Малые города России» в рамках новостей ОТР — по-своему уникальный: в этих городах живет больше 20 миллионов людей, но что мы о них знаем? Какие события и проблемы волнуют их? Центральные каналы уделяют им внимание только тогда, когда там случается какое-нибудь заметное ЧП.

А мы показываем повседневную правду, у нас много острых, социальных репортажей. Наши новости отличаются от информационных программ других каналов тем, что мы даем слово регионам. Возможно, мы найдем в этом свою нишу.

Не за горами новый телесезон. Какие сюрпризы ждут зрителей?

— Этот вопрос, скорее, к руководству канала, но мы с вами сегодня находимся в новом корпусе. Здесь готовятся новые современные студии, и вещание будет идти уже отсюда. Всех секретов раскрыть не могу. Мы беседуем с вами после трактов — телевизионных репетиций, во время которых пробуются новые форматы. Здесь редакторы, режиссеры, операторы, ведущие: новости — командная работа, и эта команда у нас есть, и нам интересно вместе работать. Надеюсь, что 1 сентября зрители увидят программы канала в обновленном виде и не разочаруются.

Вам интересно работать только в информационном жанре или на будущее есть другие планы?

— И эти планы я связываю с Общественным телевидением — мне здесь интересно. С большим удовольствием, если удастся, попробую разные жанры — очень хочется развиваться. Все ведущие ОТР прошли жесткий конкурсный отбор — тестирование в три этапа, и мне кажется, что проверялся не только уровень общей эрудиции, но и желание работать, придумывать что-то новое, интересное. Нужны были люди с творческим началом и определенным психологическим настроем. Именно поэтому наши ведущие активно участвуют в создании выпуска новостей.

СПРАВКА

Анастасия Орлова родилась в Саратове. Окончила филфак Саратовского государственного университета. Кандидат филологических наук. Автор научных работ по семантике языковой личности и проблемам юрислингвистической экспертизы. Мастер спорта по легкой атлетике. Вела информационную программу «Вести. Саратов» на канале «Россия». Ведущая «Новостей» на Общественном телевидении России.

amp-next-page separator