Гарину было интересно всё – и театр, и кино, и радио, и телевидение, и мультипликация / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

5 самых ярких ролей Эраста Гарина

Развлечения

Его любили все – за доброго Короля из шварцевской "Золушки" и за другого Короля из "Обыкновенного чуда", за образ грустного ослика-пессимиста Иа-Иа и ещё за множество незабываемых ролей. Любили и радовались, когда он появлялся на экране всего на несколько минут в каком-нибудь совсем крошечном эпизоде. А ещё раньше им восхищались. Когда он совсем молодым рязанским актёром попал в театр к Всеволоду Мейерхольду, чтобы покорить всю театральную Москву своим Хлестаковым и Чацким.

Он действительно был самым настоящим народным артистом, но при этом официального статуса "народный" дождался, когда ему было уже 75 лет.

Ему было интересно все – и театр, и кино, и радио, и телевидение, и мультипликация. Гарин пробовал себя в режиссуре – спектакли его, равно как и фильмы, тоже завоевывали зрительскую любовь.

В 1966 году во время работы над фильмом "Весёлые расплюевские дни" случилась трагедия. Произошла авария, после которой Эрасту Павловичу удалили один глаз, а второй практически перестал видеть. В середине 1970-х годов актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки.

В день памяти артиста "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку его самых ярких ролей.

Хлестаков, "Ревизор" (режиссёр - Всеволод Мейерхольд, 1925)

Гаринский Хлестаков стал самым молодым в истории российской сцены. А Михаил Чехов после того, как увидел мейерхольдовского "Ревизора" писал актрисе Зинаиде Райх: "Я всё еще хожу под впечатлением, полученным мною от «Ревизора»… и от двух исполнителей: от Вас и от чудесного Гарина. Как Вы, так и он глубоко и по-настоящему поняли Всеволода Эмильевича, а это в постановках Всеволода Эмильевича важнее, нужнее и труднее всего!"

Король, "Золушка" (режиссёры: Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, 1947)

Король из "Золушки" - одна из самых любимых зрителями роль Эраста Павловича. Актёр создал образ доброго и по-детски наивного человека со смешными угрозами и фразами: "Ухожу в монастырь!" и "Связи связями, но совесть тоже надо иметь..." Его интонация, мимика и манера двигаться стали составляющими неповторимого "гаринского" стиля, обеспечившего актёру огромнейший успех на протяжении нескольких десятилетий.

Король, "Обыкновенное чудо" (режиссёры: Эраст Гарин и Хеся Локшина, 1964)

Эраст Гарин первым поставил сказку Евгения Шварца "Обыкновенное чудо". Он же первым перенёс её на экран. А сам – и в театре, и в кино - сыграл роль взбалмошного Короля. И это первое прочтение кинематографистами великолепной философской сказки Евгения Шварца не менее своеобразно, чем широко известная зрителям версия Марка Захарова, последовавшая через полтора десятилетия.

Фото: kino-teatr.ru

Профессор Мальцев, "Джентльмены удачи" (режиссёр - Александр Серый, 1971)

На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. К старости сценический герой Эраста Павловича постепенно видоизменился и превратился в чудаковатого интеллигента. Его персонаж из "Джентльменов удачи" - всё ещё немного король из "Золушки".

Фото: kino-teatr.ru

Ослик Иа-Иа ("Винни-Пух и день забот", режиссёр - Фёдор Хитрук, 1968)

По воспоминаниям режиссёра Фёдора Хитрука, Эраст Гарин полностью соответствовал образу грустного ослика. Других вариантов на эту роль просто не было. В то время, когда начали делать серию мультфильмов и Винни-Пухе, Гарин был очень грустным и погружённым в себя человеком, который, похоже, уже не ждал от жизни ничего хорошего. Он приходил на студию — такой же печальный, как его герой, и записывал все сразу — без дублей и помарок, а потом так же обречённо уходил.

Фото: kinopoisk.ru

amp-next-page separator