Белый ангел пролетел

Развлечения

Под самый Новый год в Центральном доме художника в Москве прошло открытие уникальной выставки «Мир через искусство», которая стала основой Международного музея мира.

Этот музей объединит лучшие произведения современных художников – живописцев, скульпторов, фотографов-миротворцев. А сегодня на выставке представлены художественные работы из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, прошедшие тщательный отбор и отображающие главную идею выставки и будущего Музея: в искусстве может содержаться мощная гуманистическая сила, активно противостоящая любому насилию в нашем хрупком мире.

Символическую ленточку перед открытием перерезали популярный актер, певец и режиссер Дмитрий Дюжев и заслуженный художник РФ Никас Сафронов. Среди гостей церемонии были замечены известный российский актер и режиссер, народный артист РФ Александр Галибин; член Товарищества живописцев Московского союза художников, молодой продолжатель известной российской художественной династии Даниил Федоров; знаменитый музыкальный и арт-продюсер, основатель популярной группы «Тату» Иван Шаповалов; председатель Московского Архитектурного общества, профессор МАРХИ , известный архитектор Борис Уборевич-Боровский и многие другие выдающиеся персоны, решившие присоединиться к этой важной миротворческой идее.

…Уже на подходе к экспозиционному залу гостей выставки встречал необычный Театр бурлеска: изящные Королевы перформанса представили образы основных стран-участниц современного международного миротворческого процесса – Россию и Француию, Германию, Великобританию и США. Самым впечатляющим был признан хореографический этюд, воплощенный «образом Франции».

Всеобщее внимание привлек и проект «Podnebeses»: в авангардных традициях Новой академии Тимура Новикова и Влада Мамышева-Монро 12 выразительных арт-персонажей, встретившихся за длинным символическим столом, вновь и вновь пытались помирить враждующие стороны разных ипостасей и эпох. За «столом мира» в экспозиции ЦДХ им это, судя по всему, удалось - после долгих усилий.

Ну и конечно, все с радостью приняли участие в интерактивном арт-проекте - создании символического архитектурного образа Музея мира: виртуального сооружения из сахарных кубиков, свой кирпичик в которое вложил каждый участник акции.Среди 85 картин, представленных на выставке, одно полотно имеет особую судьбу. О том, как оно попало на вернисаж, нашему корреспонденту с волнением рассказал член фонда «Миротворец», представитель экспертного совета экспозиции Владимир Станкович:

- Заявки на участие в выставке поступали из всех регионов страны: от Кавказа до Урала, от Краснодарского края до Приморья от Балтики до Центральной России… Главным критерием отбора был профессионализм и миротворческие взгляды художников.Конечно, выбор был непростой. Однако уже после того, как конкурс был завершен и выставочное пространство заполнено экспонатами, к нам пришла художница с картиной, на которой были изображены ангелы. Она поведала нам историю своего творчества и фактически - своей жизни. История оказалась, скажем так, совсем не волшебной: она стала писать картины… после клинической смерти, вызванной страшной автокатастрофой. «Я верю в Ангелов - это вестники жизни, мира, гармонии и любви. Вестники добродетели и рассудительности, которые ведут к миру в душе, а затем и к миру вокруг нас... Очень хотелось бы через мои картины передать эти чувства и убеждения людям!» -- написала художница в сопроводительной записке.

Члены экспертного совета, куда вошли видные российские художники, были растроганы этими словами, и полотно было принято на выставку.

Международный арт-продюсер и коллекционер современного искусства, один из организаторов выставки Мартин Мартан в эксклюзивном блице для «Вечерки» так выразил основную направленность экспозиции:

- Роль изобразительного искусства в современном миротворческом процессе трудно переоценить. Хотя бы в том плане, что на нашей художественной площадке ведь нередко встречаются творцы противоположных взглядов и направлений. Но идеи миротворчества их настолько завораживают, что ради них они соглашаются на творческие компромиссы, и это – замечательный пример для всего общества в целом.

Нечто подобное могу сказать и о современной архитектуре: ведь она не только формирует сегодняшнее урбанистическое мировоззрение, но и непременно становится неотъемлемой частью социальной жизни человека.

Пристальное внимание гостей выставки привлекло и полотно с часами «Мудрость времени Дали». О нем по просьбе нашего корреспондента высказался художник Никас Сафронов:

- Дали, как известно, очень бережно и философски относился к категории Времени, хорошо понимая, что искусство принадлежит и сиюминутности, и вечности. Люди без чувства времени сродни безжизненной пирамиде. А люди, обладающие этим кардинальным чувством, не могут не разделять идей мира. Поскольку Часы - это фиксация и твоего жизненного пути, и Истории, которую сегодня так легко прервать…

amp-next-page separator