Элегантная Марина Зудина в роли Бланш Дюбуа и брутальный Михаил Пореченков, играющий Стэнли Ковальски, на сцене МХТ им. А. П. Чехова рассказывают знаменитую историю из пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» / Фото: Наталья Феоктистова

«Трамвай «Желание»» снова встал на рельсы

Развлечения
3 сентября в МХТ им. А. П. Чехова открылся 117-й сезон. В тот же день зрители увидели постановку «Пьяные» Виктора Рыжакова и одну из самых ожидаемых премьер — «Трамвай «Желание» Романа Феодори.

Романа Феодори, худрука Красноярского ТЮЗа, дебютировавшего в столице в минувшем сезоне «Укрощением строптивой» в Театре Наций и запомнившегося столичным театралам невероятной «Снежной Королевой», поставленной в Красноярском ТЮЗе и номинированной на «Золотую маску», уже называют специалистом по классике. Работа с пьесой Теннесси Уильямса — еще одно тому подтверждение.

От элегантного спектакля с россыпью звезд в главных ролях не стоит ждать кардинально новых образов или нетрадиционного прочтения «Трамвая «Желание», поставленного сотни раз в разных театрах, но стоит — глубины вневременной драмы и атмосферы тотального одиночества.

Сюжет давно известен: обедневшая аристократка Бланш Дюбуа (Марина Зудина) приезжает к сестре Стелле (Ирина Пегова) и знакомится с ее мужем Стэнли (Михаил Пореченков), грубым хамоватым потомком польских иммигрантов. Словно тропическая бабочка, вдруг прилетевшая как минимум в среднюю полосу, Бланш не может освоиться в крохотном доме сестры, а Стелле приходится разрываться между мужем и Бланш.

— Этот материал — предложение театра, — говорит режиссер Роман Феодори. — Я понял, что сам на него не решусь и не отважусь. Есть хорошая, на мой взгляд, фраза Теннесси Уильямса о том, что каждый человек — одиночная камера, и искусство — попытка перестучаться между камерами.

И, мне кажется, сегодня очень важна эта попытка услышать другого человека, попытаться проникнуть в эту отдельную вселенную. Но даже если мы не попытаемся это сделать, все закончится катастрофой — так, как и написано у Уильямса. Эта пьеса — не сиюсекундное высказывание, а проблема, с которой мы сталкиваемся все время. Благодаря универсальности истории мы не привязывались ни к какому времени, потому что случиться такая история может где и когда угодно. Это случай тотального одиночества, когда человек видит, что мир, в котором он живет, крайне не соответствует его представлениям, и придумывает себе свою реальность. И большой вопрос, что для него реальнее — действительность или мир, в который он убежал.

КСТАТИ

В этом году МХТ имени Чехова порадует своих старых поклонников и новых зрителей следующими постановками:

-  5 сентября сезон продолжится премьерой прошлого года — спектаклем Глеба Черепанова «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда с Константином Хабенским в главной (и единственной) роли.

- 10 сентября — премьерный спектакль «Про любовь» по пьесам Михаила Рощина «Радуга зимой», «Валентин и Валентина», «Муж и жена снимут комнату».

- 19 сентября — премьера комедии «Дорогое сокровище» по пьесе французского драматурга Франсиса Вебера.

 

amp-next-page separator