Зрители назвали Марка Захарова «Легендой сцены»
Премия «Звезда Театрала» — ежегодная независимая премия, вручаемая одноименным журналом. Впрочем, ее ценность вовсе не в том, что лучших режиссеров, актеров выбирают высоколобые критики. Лучших людей театра на протяжении нескольких месяцев выбирают зрители — на сайтежурнала «Театрал» идет народное голосование. Оно проходит в два этапа.
Сначала на основе заявок формируется длинный список, куда входит все более-менее заметное в прошедшем театральном сезоне. Затем в течение всего лета зрители определяют короткий список. В нем, в разных номинациях, все звезды и громкие события: «Вишневый сад» Льва Додина и «Гамлет. Коллаж» Робера Лепажа, Ирина Муравьева и Лиза Боярская, Роза Хайруллина и Светлана Немоляева, Федор Добронравов и Данила Козловский. В этом году в голосовании приняли участие около 40 тысяч театралов из 86 стран мира! Ведущими вечера были Юлия Пересильд и Эдуард Радзюкевич. С поздравительными номерами выступили балет Аллы Духовой «Тодес», один из фаворитов проекта «Голос» Шарип Умханов. Победители получили «говорящий» приз в виде статуэтки — мима, держащего золотую звезду.
Премия «Звезда Театрала» вручается за лучшую премьеру, режиссуру, мужскую и женскую роли — как первого, так и второго плана. А также — за лучший антрепризный спектакль, социальный проект, музыкальную постановку, детский спектакль. Есть номинация «Любимый театр»— здесь отмечаются лучшие директора театров, которые часто, в отличие от художественных руководителей, незаслуженно остаются в тени. В этом году были отмечены директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок, Олег Табаков, сочетающий художественное и деловое руководство МХТ, и директор РАМТа Владислав Любый. В категории «Лучший режиссер» награждены Кама Гинкас, Лев Додин и Римас Туминас.
Ну а «Легендой сцены» при всеобщем ободрении стал Марк Захаров, который после полученной недавно травмы быстро восстановился и стал репетировать. Зал приветствовал его овациями.
ТЕАТР — КАК МЕЧТА О ВСТРЯСКЕ И НЕОДНОЗНАЧНОСТИ
В центре внимания церемонии оказался худрук «Ленкома» Марк Захаров, провозглашенный «Легендой сцены». Корреспондент «ВМ» пообщался с режиссером.
— Награды для вас — дело давно привычное…
— Да, но все равно приятно.
— Сейчас вы работаете над постановкой по произведениям Венедикта Ерофеева?
— Мне кажется, Ерофеев сегодня близок и актуален своей парадоксальностью, острым взглядом на многие проблемы, продолжающие волновать нас.Он очень яркий и, возможно, непрочитанный писатель. В постановке будут заняты как звезды — Игорь Миркурбанов, Александр Балуев, так и наши молодые артисты — Анастасия Марчук, Виктория Соловьева.
— К вопросу о Ерофееве. Сейчас идет волна экранизаций классики и обращений к историческим сюжетам. Нужно ли это?
— Если быть совсем откровенным, то лично мне все эти экранизации не очень нравятся. Мне кажется, часто классика экранизируется какими-то знакомыми приемами, используется одна и та же, какая-то очень узнаваемая матрица. Тот же Распутин как исторический персонаж был гораздо интереснее в своем многообразии и сложности, чем он был показан в недавнем сериале. И о других сериалах я могу сказать то же.
— Всем интересно, как сложилось ваше сотрудничество с Константином Богомоловым. Как нашли друг друга академический театр «Ленком» и такой неоднозначный режиссер?
— Мы этого и хотели — какой-то встряски, неоднозначности, чтобы это вызвало интерес у зрителей, которые неплохо ходят на мои спектакли. И на сегодняшний день это случилось. У спектакля Богомолова «Борис Годунов» есть зритель.
— Вы режиссер знаменитого музыкального спектакля «Юнона и Авось». За современными мюзиклами следите?
— Слежу, но скажу: для меня в этом жанре пока нет каких-то больших радостей.
— Самое важное, что волнует всех как вы себя сейчас чувствуете?
— Спасибо, чувствую себя хорошо. Репетирую.