14 марта станут известны лауреаты премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). / Фото: www.sxc.hu

Наши фильмы архаичны по форме

Развлечения
14 июня завершились два крупных российских кинофестиваля: «Кинотавр» в Сочи и «Зеркало» в Плесе. Впереди— открытие Московского международного кинофестиваля. А мне хочется поговорить о том, чем живет в этом году авторское кино...

На фестивале «Зеркало» мы стараемся собирать лучшие фильмы мира, показывающие основные тенденции и направления в развитии кинематографа. Но не менее важно для нас и дать возможность российским режиссерам, сценаристам познакомиться с зарубежным авторским кино. Увы, наши фильмы не всегда вписываются в международный контекст: часто бывают архаичным по форме, не пользуются современным киноязыком. Так что пусть образовывются.

Да, конечно, авторское начало в режиссере невозможно воспитать, но ему можно помочь проявиться. Для этого нужно знание контекста современного кинематографа, «насмотренность». А, к сожалению, наши режиссеры часто зациклены на собственном творчестве, а иногда даже на сопутствующих проблемах, ведь сейчас режиссер должен обладать и продюсерскими качествами, и направлять свои усилия на поиск финансирования, на организацию съемок и так далее.

Еще один важный момент: я уверен, что именно на фестивалях авторы имеют единственную возможность встречи со зрителем. Особенно это касается авторов документальных и короткометражных фильмов, которые вообще не имеют проката.

Фестивали остаются единственной формой существования таких работ. Но оптимизм внушает то, что творческая энергия режиссеров не иссякает, и, несмотря на все попытки похоронить авторское кино, оно живо и развивается. И отражает все, что происходит в обществе: окружающая среда сегодня становится более жесткой, людей волнуют различные политические, религиозные, этнические и социальные конфликты, то это все находит свое отражение и в режиссерских работах. Не обязательно напрямую, так как авторское кино редко касается политики открытым текстом. Чаще всего это чувствуется в общей атмосфере, во взаимоотношениях персонажей, даже в стилистике картин.

Это касается и международной панорамы: появилось много картин из Аргентины, Китая, Кореи, а не только привычных стран.

amp-next-page separator