Актрисы Светлана Устинова и Анна Адамович в фильме «Купи меня» режиссера Вадима Перельмана / кадр из фильма «Купи меня»

Классики и экспериментаторы: конкурс — мешок сюрпризов

Развлечения
Основной игровой конкурс представлен 13 полнометражными фильмами, три из которых созданы российскими режиссерами, о чем рассказал режиссер Петр Шепотинник.

Петр Георгиевич, три российских фильма в основном игровом конкурсе ММКФ воспринимаются как победа. Ведь были годы, когда их вообще там не было?

— Это как минимум отражение новой тенденции ММКФ: мы решили разбавить привычные для фестиваля ленты с ярко выраженным эстетическим уклоном картинами жанрово-тематическими. Правда, спорили долго, но в конце концов сошлись на том, что нам нужны, если уж берем несколько отечественных лент, противоположные по тенденциям стремления художников фильмы. Это добавляет целостности всей концепции фестиваля.

Итак, в основном конкурсе от России оказались ленты смелого экспериментатора, режиссера классических коммерческих фильмов и мастера старшего поколения, к тому же еще и известного художника?

— Да. «Карп замороженный» Владимира Котта — бойкая мелодрама с социальным подтекстом, главное украшение которой — блистательный актерский дуэт Марины Нееловой и Алисы Фрейндлих, сопровождаемый Евгением Мироновым. «Купи меня» Вадима Перельмана — яркая коммерческая лента. Ну а «Мешок без дна» Рустама Хамдамова появился буквально в последний момент. Хамдамов — еще и художник, чьи полотна уже находятся в коллекции «Эрмитажа» и Третьяковской галереи. Он снял фильм по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы, время действия в которой происходит в период правления Александра II.

А что можно сказать о картинах их конкурентов?

— Фильм Лян Цяо «Хохлатый ибис» сделан на серьезной литературной основе. Обычно в конкурс фестиваля трудно заполучить достойную китайскую ленту: предлагаются либо пропагандистские, не всегда хорошего качества, либо выстраиваются разного рода препятствия для участия фильмов, представляющих для нас интерес. Фильм из Дании «Преисподняя» чеха Фенара Ахмада рассказывает о жажде мести и криминальном мире современного Копенгагена.

«Селфи» испанца Виктора Гарсия Леона актуален уже своим названием. Он о том, что происходит с человеком, когда он изгоняется из элиты общества и оказывается на самой последней ступени социальной лестницы. Лента из Аргентины «Симфония для Аны» (реж. Эрнесто Ардито, Вирна Молина) — яркое политическое высказывание. А вот картина из Финляндии «Звездачи» (реж. Виса Койсо-Кантила) — о влиянии сексуальной революции на молодое поколение. Сделана остро, современно и, несомненно, вызовет дискуссии.

«Апрельский сон длиной в три года» японца Рютаро Накагавы — лента в лирическом ключе с характерным для японской жизни переживанием красоты природы. Честно говоря, мы всегда опасаемся, что такая этническая специфика может быть не уловлена членами жюри. Но иногда ошибаемся.

Евгений Миронов и Марина Неелова в картине Владимира Котта «Карп замороженный» / кадр из фильма «Карп замороженный»

«Обычный человек» (реж. Ким Понхан, Республика Корея) — фильм, стоящий в ряду актуальных лент, особо громко прозвучавших в Каннах. Это политический памфлет о том, что происходит в Корее, сделан он с жесткостью, свойственной корейской кинематографии, с ярким социальным посылом.

Если посмотреть на программу в целом, то восточная культура, связанная с массовым кинематографом стран Юго-Восточной Азии, на этот раз представлена особенно разнообразно...

— Что опять-таки указывает на то, что социальные и политические проблемы становятся универсальными для всех народов. Надеюсь, что живую реакцию ожидает и конкурсная лента «Лучший из миров» немецкого режиссера Адриана Гойгингера, хотя она решена в совершенно другом, лирико-драматическом, ключе. Это история о сложностях взросления. Ну и наконец «Прыжок в воду» Мустафы Сарвара Фаруки, сделанный очень крупным индийским режиссером, о любви режиссера и юной актрисы.    

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Тайны Востока за семью замками

Колонка программного директора 39-го ММКФ Кирилла Разлогова

Моей картиной-фаворитом в этом году является фантастический индийский эпос «Бахубали» режиссера Раджамоули, которым будет открываться фестиваль. Мифологическая картина снималась в Мадрасе, первая ее часть была сделана в 2015 году, вторая только что вышла на экраны. Киноэпопея о принце Шивуду, которого спасли от преследования и воспитали простые люди (далее...)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не только смотреть, но и действовать

Впервые в рамках Московского кинофестиваля пройдет программа VR-кино Russian VR Seasons — сферических работ, созданных для просмотра в шлемах виртуальной реальности (далее...)

Реальная жизнь нервно курит, ломится в окна и отражается на экранах

Документальное кино на ММКФ представлено традиционным конкурсом, программой «Свободная мысль» и ретроспективой председателя «документального жюри» швейцарского режиссера Кристиана Фрая. Председателю будут помогать судить Алексей Ханютин (Россия) и Юн Джеро (Республика Корея). Они оценят семь премьерных картин, знакомящих зрителей с лучшими мировыми достижениями документалистики (далее...)

Жестокая история окраин цивилизации

Название программы «Эйфория окраин» не случайно — это намек на противопоставление Восточной Европы более благополучной и процветающей соседке — Европе Западной (далее...)

Маленькие жемчужины короткометражного ожерелья

В конкурсе короткого метра — 10 картин из России, Дании, Франции, Польши, Испании, Ирана, Норвегии, Алжира, США, Турции (далее...)

amp-next-page separator