Тот самый Алексей Рыбников
Среди коллег, поздравляющих маэстро, — его сокурсник по Гнесинскому институту, лауреат Государственной премии СССР, экс-председатель Союза композиторов Москвы, композитор Владимир Дашкевич.
— Алексея я помню практически мальчиком: мы оба оканчивали класс Арама Хачатуряна, — рассказывает Владимир Дашкевич. — Арам Ильич очень Лешу любил, как, впрочем, и все другие люди, которые специально приходили послушать Лешины работы, — это всегда было необычайно интересно.
Сегодня Алексей Рыбников — один из ведущих композиторов страны. Это большой мастер во всех жанрах. Возьмите «Юнону и Авось», «Красную Шапочку» или «Звезду» — музыка там сразу выделяется.
— Это удивительная черта Леши, — продолжает Владимир Дашкевич. — Алексей всегда находит свежие краски, неожиданные музыкальные решения. В этом смысле ему, возможно, и равных сегодня нет. Кроме того, он ведь еще и автор нескольких симфоний. Я лично слышал Пятую и Шестую — это замечательные сочинения, достойные быть исполненными на любой сцене мира, способные вызвать самые восторженные отклики. Потому что это сочинения мирового класса. Рыбников — самый универсальный композитор из наших авторов: он с легкостью пишет и вокальную музыку, и инструментальную, и музыку для кино, и везде оказывается удивительно интересным.
А еще у Алексея Рыбникова есть несколько незаконченных опер.
— Наш композиторский горький опыт показывает, что сегодня сочинить оперу — это труд огромный, который потом, увы, невозможно реализовать, — объясняет Владимир Дашкевич. — А у Алексея написаны потрясающие отрывки к опере «Композитор Березовский» (выдающийся русский мастер XVIII века. — «ВМ»). Я бы очень хотел ему пожелать закончить работу.
Хотя хорошо помню, что для того чтобы поставить «Преступление и наказание», нашему коллеге Эдуарду Артемьеву пришлось ждать тридцать лет.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!