За основу своей постановки «Герой нашего времени» режиссер Юрий Еремин взял главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист» и «Княжна Мери» из первой и второй частей романа Лермонтова / Фото: http://mossoveta.ru/Официальный сайт театра имени Моссовета

Премьера спектакля «Герой нашего времени» прошла в Академическом театре имени Моссовета

Развлечения
В Академическом театре имени Моссовета премьера — «Герой нашего времени» по мотивам одноименного романа Михаила Лермонтова. Свою версию известного произведения представил на сцене один из лучших современных режиссеров Юрий Еремин.

В постановке два главных героя — Григорий Александрович Печорин (эту роль играют актеры Нил Кропалов и Дмитрий Попадаев) и... зеркало.

Исповедальный дневник Печорина отражается в большом зеркале на сцене, которое разбилось, почернело, но сохранило и тайну, и магию, и правду. Зеркало использует режиссер как главный инструмент для раскрытия сложной личности Печорина еще и потому, что Михаил Лермонтов уделил большое внимание внешности всех персонажей, описывая их очень точно.

В зеркало герои постановки смотрятся часто, только далеко не все к себе так же критичны, как Печорин. Он знает, что у него в сердце, как в детской сказке, засел осколок разбитого волшебного зеркала, что это инородное тело причиняет ему боль. Он мучается, ищет спасения, но при этом боится довериться тем, кто ему искренне сочувствует, и позволить им помочь ему.

— Я решил поставить роман «Герой нашего времени», поскольку Печорин сегодня очень интересен для нас, — говорит Юрий Еремин. — Он мечется между тенью и светом, как мечемся почти все мы, выбирая добро или зло, хорошее или плохое. Печорин в чем-то высок, а в чем-то очень низок. Там, где он высок, проявляются его лучшие качества, а там, где низок — худшие.

По мнению постановщика спектакля, Печорин — прекрасный воин, но при этом он ужасно относится к женщинам. Он был смельчаком на войне, но абсолютным трусом в отношении чувств.

— И сегодня среди нас нет героев, потому что нет людей, которые были бы смелыми и значительными в деле и при этом чистыми и прекрасными в своей личной жизни, в отношении с другими людьми, — говорит режиссер.

Жизнь героя пьесы, которую показали нам актеры, — своеобразный урок зрителям, когда хороший, сильный человек с высоким предназначением позволил злу завладеть собой, научился «ненавидеть» и не позволил любви победить.

Возможно, в реальной жизни такой герой устоял бы перед злом и создал бы что-то великое, как это сделал Лермонтов. Но, увы, все, что от него осталось, это только инструкция «по соблазнению женщин» и красивое отражение офицера и аристократа.

СПРАВКА

За основу своей постановки «Герой нашего времени» режиссер Юрий Еремин взял главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист» и «Княжна Мери» из первой и второй частей романа Лермонтова. Музыку к спектаклю написал Роман Львович. Сценография и костюмы Юрия Еремина.

amp-next-page separator