Сцена из спектакля «Орландо, Орландо». В роли Доринды — Анна Гречишкина, в роли Орландо — Кирилл Новохатько / Фото: Антон Дубровский

Театр «Геликон» представил премьеру спектакля «Орландо, Орландо»

Развлечения
Театр «Геликон», возглавляемый Дмитрием Бертманом, представил премьеру спектакля «Орландо, Орландо», созданного на основе оперы Георга Фридриха Генделя «Орландо».

Режиссер Георгий Исаакян в соавторстве с английским дирижером Эндрю Лоуренсом-Кингом и австрийским художником Хартмутом Шоргхоффером рассказал совсем новую историю, где великолепие барочной музыки стало зеркалом современности.

На сцене разворачивается трагическая история, парафраз той, что случилась в американском Орландо в 2016 году, когда жертвами стрелка, сына выходцев из Афганистана, в ночном клубе стали 49 человек. Над спектаклем также работал внук великого русского композитора Сергея Прокофьева — британский композитор и диджей Габриэль Прокофьев. Он автор нескольких «технопауз», вырывающихся из динамиков, что прерывают течение генделевской гармонии, и лишь однажды его «дискотечный бит» отважно входит в прямой, но не смелый диалог с Генделем, а в музыкальный текст постановки введены еще и хоровые номера из оратории «Израиль в Египте». Получается эмоционально насыщенная и очень поучительная притча, наполненная пацифизмом. История рыцаря, который, выбирая между воинской славой и любовью, лишается рассудка, устраивая массовую бойню, что ужасающе схожа с теми, что почти каждый день ныне попадают в ленты новостей.

Только вместо рыцаря на первом плане оказывается социопат-аутсайдер, среда обитания которого — жуткая квартирка и «наставничество» отца, которому по сути до сына нет никакого дела.

Разговор со сцены оперного театра получается жестким, подчеркивающим, что человечество стремительно приближается к черте самоуничтожения. Все исполнители — геликоновцы, для большинства из которых это первое соприкосновение с барокко вообще и Генделем в частности. Однако хор, оркестр, солисты практически без музыкальных убытков отыграли на неведомой территории.

Лишь изредка возникали некоторые трудности с чистотой тона и стиля, особенно когда дело доходило до колоратур. Но без оговорок классно исполнили свои партии Анна Гречишкина (Доринда) и Юлия Щербакова (Анжелика), а контратенор Кирилл Новохатько в роли безумного Орландо стал первой звездой премьеры, даже избыточно обаятельной для такого сложного образа.

Но Георгий Исаакян, для которого «Орландо», можно сказать, уже третья часть его барочной трилогии — где уже были «Геракл» и «Орфей», — рассказывающая историю сегодняшним языком, из тех современных режиссеров, кто умеет и хочет говорить на актуальные, болезненные для общества темы. Но без эпатажа и хайпа.

amp-next-page separator