Создатель «Крестного отца» отметил юбилей
Всемирно известному режиссеру Френсису Форду Коппола 7 апреля исполнилось 80 лет. Этот человек подарил нам «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня». Отличный повод пересмотреть классику и узнать интересные моменты из жизни и творчества мастера.
По признанию самого Копполы, он решил посвятить себя кино после просмотра фильма советского режиссера Эйзенштейна «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир». Самым шокирующим в этой картине Коппола считал приемы монтажа. Он увидел фильм, будучи студентом кафедры театрального искусства, и в один момент понял, что его дело – не театр, а кино.
Самыми известными фильмами Копполы стали «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо и «Апокалипсис сегодня» по книге Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Оба фильма стали классикой кинематографа.
Интересно, что с «Крестным Отцом» Копполе просто повезло – продюсеры в Голливуде считали фильм по только что вышедшей книжке простым гангстерским боевиком, какие производились поточным методом. И спокойно доверили его Копполе. А всего через несколько месяцев, когда съемки уже шли, роман Пьюзо стал бестселлером и с фильмом стали связывать большие ожидания. Продюсеры не решились менять режиссера на половине работы.
А с картиной про войну во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня» связана шокирующая история о жестоком обращении с актерами. Дело в том, что Коппола перед началом съемок решил довести их до состояния стресса, какое постоянно присутствует у людей на войне. И поместил актеров в декорации лагеря для военнопленных. Держал их там, пока люди не начали открыто конфликтовать. А после этого выпустил всех на съемочную площадку.
Актеру Мартину Шину, исполнителю главной роли капитана-спецназовца Уилларда, пришлось реально напиваться – Коппола требовал, чтобы в кадре Шин показывал душевные страдания пьющего от безысходности военного максимально правдоподобно.
В результате фильм, который снимали очень долго по постоянно меняющемуся сценарию и на собственные деньги Копполы, получил ошеломляющий успех в прокате и собрал около 100 миллионов долларов. Сам режиссер про съемки сказал: «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам».
Читайте также: Авторское кино не сгинуло, оно существует