Поприветствовать гостей позвали юных курсантов Военно-морского курса департамента Приморские Альпы, который отмечает свое военного флота 40-летие в этом году. / Фото: Максим Малиновский, специально для «Вечерней Москвы»

Претенденты на Золотую пальмовую ветвь ждут вердикта жюри

Развлечения

Грядущим вечером в 19.15 в Каннах начнется торжественное закрытие. В Москве в это время пробьет, соответственно, 21.15. Наград будет немало, но все равно на всех (а в конкурсе 22 картины) не хватит. Самые основные – это Золотая пальмовая ветвь за лучший фильм и Гран-при. Затем идут по рангу призы за лучшую режиссуру, лучшую женскую и лучшую мужскую роль, лучший сценарий.

Напомним, что жюри возглавляет известный итальянский режиссер Нанни Моретти. А входят в него  модельер Жан-Поль Готье, режиссеры Андреа Арнольд, Александр Пейн и Рауль Пек, актеры Хиам Аббасс, Эмманюэль Дево, Диана Крюгер и Юэн МакГрегор.

Журналисты уже делают свои прогнозы. Так опросу журнала Screen Daily, больше всего шансов у фильмов «Любовь» Михаэля Ханеке (там 85-летняя Эммануэль Рива играет учительницу музыки, постепенно умирающую от инсульта на глазах у мужа - его играет Жан-Луи Трентиньян) и «За холмами» Кристиана Мунджу. Это глубоко философская картина, рассуждающая об отношениях религии и жизни, сути христианского милосердия. Кстати, реальный случай лег в ее сюжет: не так давно в одном из румынских монастырей скончалась девушка, навестившая одну из послушниц: из нее слишком активно изгоняли бесов. Замечу, что ожидания автора этих строк связаны именно с этой картиной, скупой внешне и точной психологически.

Французы же поддерживают, как всегда, своих: помимо «Любви», это «Ржавчина и кость» Жака Одиара – драматическая историю романа боксера-лузера и безногой экс-дрессировщицы касаток.

Очень необычная картина у Ульриха Зайдля – она на стыки документального и художественного кино. «ВМ» уже писал подробно о фильме «Парадиз: Любовь», в котором речь идет секс-туризме. В общем, старушка Европа деградирует у ехидного Зайдля так, что мало не покажется.

На наш взгляд, неплохие шансы у картины Джеффа Николса «Мад» - о бродяге, который спасает любовь всей своей жизни с помощью подростков.  Думаю, что будет отмечена и необыкновенная работа Лео Каракса  «Holy Motors». Во всяком случае, Дени Лаван, исполняющий дюжину главных ролей, – прекрасная кандидатура на звание лучшего актера.

Разочаровал фильм мексиканского, режиссера Карлоса Рейгадаса «После мрака свет», в котором нет сюжета, а изображение часто размыто и двоится. Здесь реально появляется красный анимационный дьявол, минут двадцать длится сцена свального греха в бане-борделе, а один из ударных эпизодов картины – когда персонаж сам себе отрывает голову и бросает ее за ненадобностью на лужайку…

Что до картины Сергея Лозницы «В тумане», хочется верить, что ей тоже что-то перепадет из наград. Но меня настораживает, что лента вчера получила  приз Международной федерации кинокритиков FIPRESCI. А значит, ничего более существенного, по народным приметам, ей не  светит. Хотя тут я поспорю: работа оператора Олега Муту вполне тянет на Золотую пальмовую ветвь.

На закрытии будет показан последний фильм недавно скончавшегося французского режиссера Клода Миллера  «Тереза Декейру» по известному роману Франсуа Мориака. Именно за первую киноверсию этого романа 50 лет назад получила награду в Венеции Эммануэль Рива. На этот раз героиню играет Одри Тоту. Журналисты посмотрели фильм вчера, и прямо скажем, что история какая-то мутная. А Тоту просто жалко – в течение двух часов она пытается понять, что же ей играть – страдающую от тупости мужа жену, эмансипированную интеллектуалку, не выпускающую книжку из рук, или сумасбродную дурочку, расплачивающуюся за свое глупое любопытство… Но Тоту всегда Тоту - она уже стала символом Франции.  Поэтому бывшую Амели любят здесь любой. Через час она предстанет перед журналистами на пресс-конференции. А вечером гордо пройдет по красной дорожке Большого двора Люмьеров…

…Остались считанные часы до вынесения вердикта. Интересно, что победит на этот раз – любовь к Франции или к честному, достойному кино?

 

 

amp-next-page separator